Самарская область входит в топ-10 самых киберспортивных регионов России.
- В 2017-м мы проводили не более 5-8 мероприятий в год, сейчас эта цифра достигла 40. В мае проходил Кубок Губернатора Самарской области, где суммарно участвовало более 5 тысяч школьников и студентов. Два года назад Самара поставила официальный рекорд России по количеству участников в дисциплине FIFA (симулятор футбола). Благодаря "Крыльям Советов" и властям мы смогли заинтересовать более 300 команд-участников, - рассказал вице-президент региональной общественной организации "Федерация компьютерного спорта Самарской области" Евгений Леонов.
Проведение турнира не потребует от города-организатора дополнительной инфраструктуры, достаточно имеющейся. Сбор заявок, инспекционные туры, общение с заинтересованными регионами пройдут до мая 2022 года. Победитель будет представлен в мае 2022 года на Всемирном саммите SportAccord в Екатеринбурге.
Экосистема международного движения "Игры будущего" включает в себя не только турнир по инновационным технологичным видам спорта, но и фабрику контента и лабораторию, где будет осуществляться креативная работа в области информационных технологий, спорта, науки и образования. Предусмотрено создание образовательной платформы – места, где можно пройти программы ведущих университетов и образовательных центров. Ещё одной составной частью станет технологическая платформа, на которой будут вестись трансляции и стриминг, собираться CRM и big data, а также работать социальная сеть.
- В основе всех спортивных дисциплин турнира будут новейшие достижения науки и техники. Я рад объявить послом Игр команду Team Spirit, которая входит в топ мирового рейтинга киберспортсменов. Уверен, они внесут большой вклад в создание нового международного движения, представят свои предложения по его спортивному наполнению и созданию эффектных и зрелищных форматов состязаний, – отметил заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
В настоящий момент в турнирной таблице заявлена 21 дисциплина. Они объединены в пять вселенных: Sports Challenge, Battle Challenge, AR/VR Challenge, E-motions Challenge и Technically Assisted Challenge. Сейчас организаторы взаимодействуют с киберспортсменами для разработки новых интересных форматов. Критерии отбора: WOW-эффект, смотрибельность, объективность в оценке результатов и возможность участия людей с особенностями развития. Обязательное условие турнира – phygital, то есть объединение цифрового и физического. Команды должны будут принять участие сначала в киберспортивном состязании, а затем в схожем офлайн-соревновании, например квесте или больших гонках.
Еще одной особенностью Игр будущего станет открытая архитектура. Через фабрику контента будет происходить постоянный мониторинг, отбор новых дисциплин и их интеграция в Игры с учетом мнения пользователей.
Проведение международного турнира станет дополнительным стимулом для развития киберспорта в Самарской области. Как отметил Евгений Леонов, сейчас основные усилия Федерации компьютерного спорта Самарской области направлены на структуризацию компьютерного спорта в регионе, создание единой системы для молодых спортсменов и просто любителей, чтобы они могли полноценно получать опыт для своего развития. Благодаря СамГТУ, ПГУТИ и Самарскому университету в регионе появляется все больше специалистов в организационной части: комментаторов, видеомонтажеров, начинающих киберспортивных менеджеров и тренеров. Игры станут для них уникальной и мощной площадкой для того, чтобы отточить свои знания и навыки на практике.