Директор школы Наталья Сокур рассказала, что администрация совместно с родителями учеников и Советом ректоров региона, для которого школа является опорной, разработала программу развития учреждения до 2025 года. В соответствии с концепцией, упор будет сделан на раннюю профилизацию: классы будут разделены по четырем направлениям – гуманитарное, инженерное, медицинское и академическое.
Разделение на потоки будет происходить после девятого класса. С учениками, выбравшими то или иное направление, будут работать не только школьные учителя, но и преподаватели ссузов и вузов. В течение двух лет ребята будут проходить курс, в котором упор сделан на освоение практических навыков. К примеру, для обучения будущих медиков в школе планируют оборудовать специальный кабинет, где они совместно с преподавателями СамГМУ и медицинского колледжа имени Ляпиной будут отрабатывать базовые навыки, необходимые для работы медсестры, фельдшера, санитара.
По окончании 11 классов выпускники получат не только школьный аттестат, но и специальное свидетельство о прохождении курсов того или иного ссуза и вуза. Директор пояснила:
- Сертификат будет подтверждать, что ребенок получил основы профессии. Это даст им право будучи студентом подрабатывать, к примеру, медсестрой или медбратом.
Кроме того, сертификат будет давать преференции выпускникам при поступлении в ссузы и вузы.
Дмитрий Азаров отметил, что в концепции развития школы необходимо учесть раннюю профориентацию школьников, чтобы дети, подходя к десятому классу, понимали, по какому профилю хотят развиваться дальше.
Глава региона акцентировал внимание на следующем:
- Раз школа опорная для Совета ректоров, надо проработать вопрос ее интеграции в НОЦ "Инженерия будущего".