Foreign Policy, оперируя данными нового исследования, отметила, что в январе на испаноговорящую аудиторию "обрушилась волна дезинформации" со стороны RT. В материале говорится, что вашингтонская компания оценила уровень "российской пропаганды" на основе технологий искусственного интеллекта. По её подсчётам, во второй половине января российские каналы, "щедро распространяющие кремлёвскую пропаганду об Украине" на испанском языке, более чем в три раза превзошли американских конкурентов по показателям вовлечённости аудитории.
Согласно данным американцев, во второй половине января RT опубликовал 1 600 постов с упоминанием Украины. Эти видеоролики, статьи и другой контент в соцсетях принесли 173 тысяч лайков, перепостов и комментариев, что составляет почти 40 % от всех взаимодействий пользователей с контентом об украинском кризисе на испанском языке.
Кроме того, RT опубликовал в два раза больше материалов, чем оппозиционная венесуэльская газета El Nacional, которая занимает второе место по количеству публикаций об Украине на испанском языке.
В Foreign Policy также отметили, что в мире 500 млн испаноговорящих, в основном проживающих в Новом Свете, "российская дезинформация может очень быстро распространяться по глобальным соцсетям".