sovainfo.ru

Разработки, производство, тестирование: что означает экспериментальный режим по беспилотникам

Временно исполняющий обязанности министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов рассказал о подробностях экспериментального правового режима (ЭПР) по беспилотным авиационным системам (БАС), установленного в регионе Правительством РФ.

Разработки, производство, тестирование: что означает экспериментальный режим по беспилотникам Фото: предоставлено Минэкономразвития Самарской области

Соответствующий проект постановления подписал премьер Михаил Мишустин.

- Мы поддерживаем и будем поддерживать впредь проект, который станет передовой технологической площадкой, где будут тестироваться и внедряться инновационные решения в сфере беспилотной авиации по многим направлениям, - отметил губернатор Дмитрий Азаров.

ЭПР позволяет дать ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Это, в свою очередь, и позволит применять соответствующие технологии. В Российской Федерации так называемые "регуляторные песочницы" возможны в нескольких сферах. Среди них - сфера транспорта.

Если в конце эксперимента инновация покажет себя успешной, Правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно.

- Экспериментальный правовой режим - еще один инструмент для комплексного развития кластера БАС в Самарской области: это и производство, и технологические разработки, и взаимодействие с образовательными учреждениями в вопросах подготовки кадров, - перечислил Богданов.

Одно из ключевых условий ЭПР - обеспечение безопасности. Для эффективного и безопасного применения дронов предусматривается внедрение системы управления опытным районом, в том числе применение цифровой платформы "Небосвод" и сервиса "Ранавиа" - они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников.

- Благодаря ЭПР в Самарской области мы впервые сможем применять тяжелые беспилотники, массой свыше 30 килограммов. А по итогам тестирования анализировать эффективность и при необходимости дорабатывать технологии, - пояснил Дмитрий Богданов.

Одним из операторов ЭПР на территории Самарской области стала компания "Транспорт будущего", которая занимается разработкой беспилотных авиасистем и активно работает над созданием кластера БАС в регионе.

- Для разработки технологических решений уже создан научно-производственный центр в технопарке "Жигулевская долина". В особой экономической зоне "Тольятти" в завершающей стадии находится строительство завода по выпуску беспилотников, - перечислил Дмитрий Богданов.

В Самарской области будут производить и тестировать дроны для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ, среди которых обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры, работы для нужд МЧС и другое.

- Первостепенным является и вопрос подготовки кадров для новой отрасли, И к нему мы, совместно с нашими партнерами, подошли основательно - эта подготовка начнется буквально со школьной скамьи. Уже в нескольких школах региона запущена работа профильных кружков. Ребята получат возможность одними из первых учиться, экспериментировать и пробовать оборудование, - акцентировал Дмитрий Богданов.

В дальнейшем направления, связанные с подготовкой профильных специалистов, будут запускаться в ссузах и вузах Самарской области.


поделиться: