Внимательно осмотрите чемодан
Сделать это нужно сразу после выдачи багажа в аэропорту. Специалисты советуют в первую очередь обратить внимание на колесики, ручки, состояние корпуса, замков и молний.
Составьте акт о повреждении
Если вас не устроило состояние, подойдите на стойку розыска багажа или к сотрудникам аэропорта. Чемодан осмотрят, оформят акт о повреждении с которым нужно будет обратиться в авиакомпанию, на рейсе которой повредили багаж.
Составьте претензию авиакомпании
Заявление заполняется в свободной форме. Но обязательно нужно указать номер рейса, маршрут перевозки, аэропорт и номер багажной бирки. Также необходимо приложить копии электронного билета, посадочного талона и акта. Не лишним будет сделать фото дефектов. Не забудьте уточнить стоимость вещи. Если была оформлена объявленная ценность - напишите сумму и приложите платежку о ее оплате. Если нет, то подойдет чек или скриншот стоимости товара аналогичного вида.
Передайте акт о повреждениях, претензию и доказательства в авиакомпанию
Есть несколько способов. Можно передать сотруднику авиакомпании, воспользоваться формой обратной связи на сайте, отправить на электронную почту перевозчика или же заказным письмом с уведомлением о вручении.
Успейте все сделать за полгода
Такой срок на внутренних рейсах прописали в Воздушном кодексе РФ. Учтите, что после подачи заявления, время ожидания - до месяца. Если претензию одобрили, деньги поступят на счет по указанным реквизитам. Сумма компенсации - в размере стоимости багажа, но не более 600 рублей за кг его веса. А если до полета вы объявили стоимость чемодана, то компенсация будет в этом размере.
Эксперты отмечают, что эта инструкция актуальна для внутренних рейсов и некоторые шаги в разных аэропортах могут незначительно отличаться.
Ранее специалисты Роскачества рассказали, что и в каких количествах можно брать в ручную кладь.
14.03.2024 | 22:04