Мотогруппа городской дорожно-патрульной службы была сформирована в июле 2018 года. В ее распоряжении - пять мотоциклов BMW, каждый из которых оснащен громкоговорителями, проблесковыми маячками, звуковыми и световыми сигналами. Полицейские мобильного взвода владеют приемами экстренного разгона, торможения и маневрирования. Инспекторы из мотогруппы выходят на рейды ежегодно - с конца апреля до начала октября.
По словам начальника самарской Госавтоинспекции, подполковника полиции Алексея Маслова, за последние три года в региональном центре сократилось число ДТП и правонарушений с участием мотоциклистов.
- В Самаре вы редко заметите мотоциклы без номеров, а их владельцы и пассажиры передвигаются по городу в шлемах, - отметил Алексей Маслов.
Во время рейдов в Самаре инспекторы объясняют водителям правила поведения на дороге и напоминают о важности соблюдения скоростного режима. На участках без ограничительных знаков он стандартный для города - 60 км/ч. При себе у водителя всегда должны быть права. Кроме того, инспекторы следят за уровнем шума мотоциклов на проезжей части. В Самаре его порог - около 102 децибел. Для измерений используют шумомер.
- За нарушение шумового режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. Санкции по статье 8.23 КоАП РФ грозят и изготовителям выхлопных систем, которые не соответствуют требованиям ГОСТа, - уточнил представитель Госавтоинспекции.
За первые пять месяцев нынешнего года в Самаре выявили лишь два таких нарушения. В основном, мотоциклистов останавливают за превышение скоростного режима.
- Нарушение фиксируем по статье 12.9 часть 2, 3, 4 и 5. Каждая связана с определенным уровнем превышения скорости. Штраф - до пяти тысяч рублей, - объяснил Алексей Маслов.
По его словам, для профилактики правонарушений инспекторы также организуют встречи с представителями мотосообщества.
Подробнее о том, как прошел рейд смотрите в сюжете телеканала "Губерния". А о результатах рейдов на дорогах можно прочитать тут.