"Вебер" - совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение "цифрового профиля" россиян АНО "Диалог Регионы" провело в сети 11 января 2024 года методом River Sampling. В опросе приняли участие 1 500 человек старше 18 лет.
- Любопытный результат - 67 % россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары - это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной.
А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым, - добавила руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.
Что касается собственных страниц, – 44 % родителей не выкладывают фото своих детей в социальных сетях, 28 % считают, что лица детей нужно скрывать в интернете, чтобы другие пользователи их не сглазили.
В целом россияне признают, что не любят делиться личным в Сети. Поверхностно рассказать о своей жизни в соцсетях готовы 35 % опрошенных, а 32 % – не готовы делиться абсолютно ничем.
При этом большинство респондентов (75 %) никогда не рассказывают в сети о своих личных проблемах, трагедиях или переживаниях.
Контент, которым опрошенные с удовольствием делятся в соцсетях – это фотографии. К слову, выяснилось, что 30 % обрабатывают фото, прежде чем их выложить, а 51 % никогда этого не делают.
Только чуть более половины россиян (52 %) имеют открытый основной аккаунт в интернете, а 14 % признались, что у них есть фейковые страницы.
Как сообщил "Вебер", прочти две трети россиян (69 %) сталкивались с мошенниками. Это ситуации, когда мошенники взламывали аккаунты их родных и знакомых и под ложными предлогами просили перевести деньги. При этом 7 % респондентов, попадавших в такую ситуацию, велись на подобные уловки и расставались со своими деньгами.
Кроме того, более трети (36 %) жителей страны рассказали в ходе опроса, что их аккаунт в соцсетях хотя бы раз взламывали.
"Вебер" выяснил, что "красивая жизнь", которую демонстрируют многие блогеры на своих страницах, не вводит россиян в заблуждение – 75 % согласны с тем, что в социальных сетях эти люди показывают идеалистичную жизнь без реальных проблем.