sovainfo.ru

Специалисты решили, как ускорить строительство путепровода на трассе М-5 в Самарской области

На строящемся на трассе М-5 путепроводе в районе Жигулевска прошло выездное совещание с участием представителей областного минтранса, собственников дороги, подрядчика, владельцев железнодорожного переезда, общественников.

РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

Новый транспортный объект должен появиться над действующей железной дорогой возле села Александровка в Ставропольском районе. Сейчас рельсы проходят на одном уровне с автомобильной трассой.

Общая протяженность ремонтируемой дороги, включая строящийся путепровод, составляет 3 километра: участок с 958-го по 961-й километр трассы М-5 "Урал". Работы начались в 2020 году, но до сих пор не завершены.

На выездном совещании министр строительства Иван Пивкин рассказал, что в правительство приходит много обращений от участников дорожного движения на ситуацию на данном отрезке.

- Пробка огромная. Людям эта ситуация уже изрядно надоела, - подчеркнул министр. - Но это объект федерального значения. В данное время участок дороги находится в плачевном состоянии. Строительство путепровода через железную дорогу брошено. Губернатор взял на контроль дорожную ситуацию. Мы будем вынуждены выходить на вышестоящие организации федерального уровня, чтобы наши коллеги из министерства транспорта Российской Федерации на эту ситуацию реагировали. Будем понуждать заказчика, чтобы дорогу привели в нормативное состояние и начали строить объект.
Представитель заказчика, заместитель начальника федерального казенного учреждения "Поволжуправтодор" Павел Щеглов кратко рассказал об истории строительства. Проект участка с путепроводом был подготовлен в 2013 году. Торги на строительство проведены в 2019 году. Подрядчик не смог сразу приступить к работам, поскольку объект находится на территории национального парка "Самарская лука", а экологическое законодательство за эти годы изменилось.

Работы начались в 2020 году. К настоящему моменту построены опоры левой части путепровода, частично выполнены работы по подходам. В 2022 году в связи с началом СВО и введением санкций против России произошло резкое удорожание строительства.

- Подрядчик обратился к нам с просьбой о компенсации роста цен, но по не зависящим от нас причинам мы не смогли компенсировать возросшую стоимость строительства, - сказал Щеглов.
В результате сейчас подрядчик не может продолжать работы, поскольку это приведет к значительным убыткам. А это в свою очередь ведет к разрыву государственного контракта.

Представители общественности сообщили: жители жалуются на плохое состояние дороги около железнодорожного переезда, которое сильно замедляет движение.

- Неудовлетворительное состояние железнодорожного переезда, за которое несет ответственность владелец, приводит к тому, что фуры вынуждены резко тормозить перед ним. Из-за этого образуется колея, - заметил специалист. - В начале лета мы уже проводили здесь ремонт картами, но при такой жаре и такой интенсивности движения этих мер надолго не хватает.
Также много вопросов у общественников вызывает график проезда негабаритного тяжеловесного транспорта по этому участку. Министр транспорта в связи с многочисленными просьбами населения обратился к дорожному управлению "Большая Волга" с просьбой ввести ограничение движения большегрузного транспорта по проблемному участку с пятницы по воскресенье.

Подводя итоги совещания, Пивкин отметил:

- Подрядчик и заказчик доложили об обстановке на объекте, владельцы железнодорожного переезда проинформировали нас о своих планах по исправлению ситуации. Было принято решение — заказчик и подрядчик совместно представят график строительства, письменно укажут причины отставания. Владелец железнодорожного пути и владелец автомобильной дороги проведут рабочую встречу. Приволжский Росавтодор поможет владельцу железнодорожного пути подобрать подрядную организацию, которая ликвидирует разрушения на подходах к переезду.
Кроме того, принято решение через две недели провести здесь еще одну встречу, оценить мероприятия, которые будут выполнены на тот момент.
- Также проведем анализ документов по строительству объекта, которые нам коллеги представят. С этими документами мы познакомим общественность, - рассказал министр. - Будем принимать меры понуждения. Мы в том числе обратились к органам ГИБДД, чтобы они постоянно мониторили ситуацию на этом участке автодороги.
Трасса М-5 в Самарской области сейчас является единственным автомаршрутом через Волгу. В настоящее время в рамках государственно-частного партнерства строится альтернативная трасса в обход Тольятти с мостом через Волгу. Ее постройка позволит распределить транспортные потоки. Готовность объекта - более 80%.



поделиться: