sovainfo.ru

Общественники оценили работу медико-социальной службы региона

В среду, 3 апреля, состоялось выездное заседание комиссии Общественной палаты Самарской области. Участники посетили главное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) региона, познакомились со структурой учреждения и подходами в оказании услуг гражданам.


По статистике, в Самарской области проживает около 211 тысяч инвалидов, что составляет 7,5 % от общей численности населения региона. Около 7 тысяч человек получили такой статус в связи с увечьями, полученными на рабочем месте, или профессиональным заболеванием, около 280 граждан - инвалиды СВО.

В структуре заболеваний, которые являются причиной инвалидизации взрослого населения региона, первое место занимают онкологические патологии, затем идут болезни сердечно-сосудистой системы, костно-мышечного аппарата, замыкают перечень психические расстройства. Среди детей в возрасте до 18 лет лидируют психические расстройства, на втором месте врожденные аномалии и пороки развития, на третьем - болезни эндокринной системы, в частности сахарный диабет.

Для получения статуса инвалида гражданам необходимо пройти медицинское обследование в лечебном учреждении и при наличии признаков обратиться в бюро медико-социальной экспертизы.
По словам и. о. руководителя главного бюро МСЭ Константина Борисова, в Самарской области создано 40 бюро, 23 из которых расположены в главном офисе в областной столице, остальные находятся в Тольятти, Отрадном и Сызрани. Каждое обслуживает 90 тысяч человек.

Важным новшеством, введенным в работу МСЭ, стала возможность проходить освидетельствование как очно, так и дистанционно.

- Граждане присылают нам документы в электронной форме, эксперты рассматривают их и выдают заключение, - рассказал Борисов. - Такой способ очень удобен для иногородних жителей, по статистике его выбирают 81 % от всех заявителей. Оставшиеся 19 % граждан предпочитают общаться с экспертами лично. Как проходить комиссию, решает сам гражданин.

По мнению докторов, это нововведение оптимизировало работу персонала - в коридорах больше нет очередей, врачи имеют возможность спокойно принять очных посетителей и поработать с документами от дистанционных заявителей.

Для повышения качества работы специалистов службы, а также для использования материалов в случае возникновения споров или претензий со стороны клиентов во всех помещениях, за исключением зон осмотра пациентов, ведется видеозапись.

- Мы можем поднять из электронного архива и посмотреть прием любого пациента и оценить, насколько корректным и профессионально грамотным было поведение врача, - пояснил руководитель.

Члены комиссии Общественной палаты Самарской области по общественному контролю и общественной экспертизе во главе с председателем Галиной Гусаровой осмотрели помещения учреждения, познакомились с сотрудниками, задали интересующие вопросы.

- Я очень довольна увиденным, в частности уровнем подготовки и квалификацией персонала, - поделилась она. - Позитивно оцениваю и возможность заочного освидетельствования - это заметно упростило для многих процедуру получения статуса инвалида. Важно и то, что вместе с присвоением той или иной группы инвалидности для каждого человека разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Это помогает людям социализироваться, остаться нужным обществу.

По словам Константина Борисова, взаимодействие с общественными структурами для учреждения крайне важно.

- Члены комиссии знают и нашу профессию, и чаяния людей, которые к нам обращаются, - отметил он. - Участники встречи задали множество актуальных, глубоких, точечных вопросов. Для меня как руководителя важно с помощью коллег определить точки роста, аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание в работе учреждения, направления, в которых следует предпринять дополнительные усилия организационного и методического характера для повышения качества обслуживания наших граждан.


поделиться:


Новости партнеров 16+