Работа экипажа санавиации - командная. Жизнь пациента зависит не только от медиков, но и от водителя реанимобиля, который должен быстро и бережно доставить больного в медучреждение. О том, как это важно, знает Юрий Поляков. Он работает в санавиации больницы им. Середавина уже более 24 лет. Мужчина возит крошечных пациентов и гордится своей работой. О трудностях и радостных моментах профессии он рассказал журналисту sova.info.
Согревал детей и медиков самодельными грелками
К автомобилям Юрий Поляков неравнодушен с детства. В 1990 году он приобрёл ВАЗ-2106 и до сих пор ездит на нем на дачу. Ухаживает как за служебной, так и за личной машиной - с любовью и трепетом.
В профессию он пришел осознанно - хотел спасать людей, хотя непосредственно в медицине работать не мечтал. Раньше трудился на заводе. Однажды увидел вакансию водителя скорой помощи. Осознание благородности и важности профессии заставило мужчину остаться здесь на несколько десятков лет.
- Я вожу детей от рождения и до 30 дней - совсем крошек. Бывает, по два-три вызова в день, бывает, ни одного. Когда начинаются холода, дети часто простывают. Случается, что выписали здорового малыша из роддома, потом уже дома простудился, и требуется срочная госпитализация. Моя миссия - довезти врача и больного так, чтобы они не страдали. Режим работы у меня такой: 12 часов дежурства, сутки отдыхаю, потом выхожу в ночь. Если вызов поступает под конец смены, конечно, я еду. Здесь не как на заводе - время рабочее вышло, и идешь домой. Есть профессиональный и человеческий долг. Бывает, что и в свои выходные нужно ехать на вызов.
По словам Юрия, рабочий день начинается с допуска у врача, проверяется состояние здоровья. Затем водитель идет в гараж, проверяет техническое состояние машины.
Фото: Анна Коротченкова
Сотрудник санавиации вспоминает, как нелегко приходилось в начале работы, когда не было современного автопарка скорой помощи:
- Раньше в морозы ездили - одна печка на "Ниве", сзади были носилки, и медсестра сидела. Я набирал горячую воду в пузырьки, обкладывал ими ноги медсестры и больного ребенка, чтобы согреть.
Нужно вместо сирены включать плач ребенка
Юрий признается, что случаев, когда бы не удалось бы вовремя доставить малыша и спасти ему жизнь, на его практике не было. Сотрудник санавиации (отец двоих детей и уже 14 лет как дедушка) прекрасно понимает, как тяжело переживают родители, когда их малыши болеют.
Вместе с тем водители скорой сталкиваются с трудностями по пути в больницу.
- Бывает, не уступают дорогу. Хочется записать плач ребенка на диктофон и транслировать его вместо сирены, чтобы другие водители слышали. Тогда, может, люди поймут, начнут пропускать скорую. Около года назад "девятка" не уступила, въехала в бок мне. Тогда ехал в Тольятти на вызов. Позвонили в службу спасения, в ГАИ и диспетчеру. К пациенту направили другой реанимобиль. Так теряются драгоценные для спасения больного время и ресурсы.
Водитель скорой вспоминает, что раньше было сложнее добираться в северные районы Самарской области, в частности, в Челно-Вершинский.
- Дороги тогда плохо чистили, сейчас все нормально. А самая дальняя точка у нас - Клявлино - 220 км. Раз было: доктор высматривал в дороге обочину, чтобы в тумане не потеряться. А у Сызрани в Переволоках всегда туман, как только повышается влажность. Сейчас из-за аномальной жары сложнее поддерживать необходимую для маленьких пациентов температуру, нужно доставлять как можно скорее. У нас все вызовы срочные.
Фото: Анна Коротченкова
Юрий Поляков рассказал, что приходилось и на трассе оказывать скорую помощь.
- Как-то раз водителю, который попал в ДТП, помогали. Был случай, спасали ребенка, который в момент аварии выпал из окна.
Находят и благодарят
Работа Юрия Полякова не остается незамеченной. Благодарные пациенты и родственники находят водителя, чтобы поблагодарить.
- Из Сызрани вез ребенка. У мужчины было три дочки, четвертый родился сын. Он захворал. Поехали вместе – он на своей машине, но по дороге отстал. Неделю спустя пришел благодарить, что вовремя довез ребенка. Я говорю: "Врачей благодари". А он: "Нет, от водителя многое зависит!". Еще из Шигон вез ребенка после ДТП, его отец долго меня благодарил.
Юрий Поляков считает: чтобы работать водителем реанимобиля, нужен зоркий глаз, твердая рука и стальные нервы.
- Даже, если все вернуть назад, я бы все равно выбрал работу в санавиации. Я люблю свою работу, потому что приношу пользу людям.