Опрос, проведенный одним из ведущих российских операторов, показал, что 8 из 10 родителей купили своему чаду смартфон или кнопочный телефон, чтобы быть на связи с ребенком. Еще один озвученный ими мотив – желание приобщить подрастающее поколение к современным технологиям, без которых уже никуда.
Мама 11-летней школьницы Анна рассказала:
- Я купила дочке телефон еще перед 1-м классом, чтобы она могла позвонить, если уроки закончатся раньше. Минимальный мобильный интернет тоже был нужен, чтобы она могла общаться с родственниками и одноклассниками (иногда требуется сфотографировать задание и отправить что-то через мессенджер). Но и платить абонентскую плату не хотелось - все-таки не так часто ребенок пользуется телефоном. А подключать тариф с трафиком побольше – риск того, что ребенок увязнет в интернете.
Тенденцию возникновения зависимости детей от гаджетов отмечают и специалисты. Однако не стоит спешить отбирать у ребенка мобильный. Самарский психолог, гештальт-терапевт Дарья Мельникова рассказала, как найти золотую середину в использовании смартфонов:
- Гаджеты, соцсети, интернет – заняли прочное место в нашей жизни. Дети почти с пеленок знают, куда нажать, чтобы загорелся экран, всех манит яркая картинка. Конечно, под самую большую зависимость от гаджетов попали дети. Сначала взрослый передает ребенку телефон как вознаграждение, подарок, статусную вещь. Потом этот предмет становится средством манипулирования и ссор. Как и взрослый, ребенок, уходя в интернет, забывает возвращаться оттуда, дети сильнее взрослых увлекаются. Важно понимать, что это вы принесли ребенку этот подарок, и не манипулировать им. Нужно оставить за ребенком право пользоваться этим, но вводить правила - причем для всей семьи. Например, разграничить пространство в квартире, где всем можно пользоваться телефоном, а где нельзя.
Дарья Мельникова также отмечает, что важно возвращать ребенка в контакт с собой и оставаться с ним, взаимодействуя, поддерживая живое настоящее общение. Психолог советует убрать все телефоны в сторону, играя, читая, гуляя. Можно объявить какой-либо день без гаджетов, отключать дома интернет, когда все срочные дела взрослых уже сделаны. А вот кричать, манипулировать и отбирать мобильное устройство специалист не советует – это только вызовет агрессию со стороны ребенка. Лучший вариант – начать с себя и вовлекать ребенка в живое общение.
Вместе с тем пожелания родителей и потребность детей оставаться на связи с близкими учли в компании МегаФон при создании специального тарифа "Первый семейный".
Коммерческий директор компании Влад Вольфсон пояснил:
- Мы понимаем родителей, поэтому запустили тариф, который может с первого дня пользования дать бесплатную возможность оставаться с ребёнком на связи в любой ситуации. Внутри семейной группы абоненты смогут общаться со своими близкими даже в минусе.
Помимо прочего, абоненты этого тарифа ежемесячно получают 1 Гб мобильного интернета и возможность при необходимости докупить пакеты минут и гигабайт.
Как отмечает еще одна жительница Самарской области, мама двоих детей Екатерина, возможность всегда быть на связи с детьми и при этом не перегружать излишним доступом в интернет – самый подходящий для ее семьи:
- Мы очень долго были абонентами другого оператора, но, узнав о предложении для семьи, решили перейти в МегаФон. Объем минут и интернета устраивает, связь качественная, можно бесплатно общаться внутри группы близких людей. Дочке тоже выбрали такой вариант тарифа к началу учебного года. Сейчас еще сын подрастет и его "подключим".