Осенью пик показателей доли рынка составил 40 %. По итогам 2022 года 17 200 машин были поставлены на экспорт в 17 стран. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщает, что в 2023-м экспорт планируется увеличить до 30 000.
Несмотря на временное приостановление производства весной, с 29 августа 2022 года автосборочный комплекс в Тольятти перешел на режим 6-дневной рабочей недели, приняли более 1000 новых сотрудников. К концу года темп производства на двух линиях составил 24 тысячи машины в месяц.
- Благодарю весь многотысячный коллектив АВТОВАЗа за настоящий трудовой подвиг, совершенный в 2022 году. Вместе мы смогли оперативно преодолеть сложнейшие кризисные явления и возобновить производство автомобилей, - отметил глава АВТОВАЗа Максим Соколов.
Кроме того, в прошлом году автопроизводитель достиг принципиального политического соглашения с китайскими коллегами по производству автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, а чистая прибыль группы АВТОВАЗ по итогам 2022 года выросла до 1,6 млрд руб.
В ноябре 2022 года с конвейера АВТОВАЗа в Тольятти сошла первая тестовая модель LADA Vesta NG. Старт выпуска намечен на начало весны 2023-го.
- Задачи на 2023 год – выпуск LADA Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске. АВТОВАЗ продолжит развивать новые среднесрочные проекты – это семейство автомобилей сегмента "B" и кроссовер на платформе LADA Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024-го и конце 2025 годов, - добавил глава АВТОВАЗа.
Вместе с тем ТАСС пишет о планах на запуск серийного производства автомобилей с автоматической коробкой передач в 2024 году.