sovainfo.ru

Муниципальные центры управления в Самарской области начнут работать до конца сентября 2021 года

В крупных муниципалитетах Самарской области, где проживает свыше 50 тысяч человек, начнут работать муниципальные центры управления. До 30 сентября 2021 года МЦУ появятся в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Кинеле, Жигулевске, а также Волжском, Ставропольском и Красноярском районах.

Муниципальные центры управления в Самарской области начнут работать до конца сентября 2021 года Фото: Правительство Самарской области

Сейчас участники проектной группы, в которую входят представители ЦУР Самарской области, представители Проектного офиса цифрового развития региона и муниципалитетов, готовят необходимую документацию для запуска МЦУ. Также будущие сотрудники муниципальных центров управления обучаются функционалу ЦУР, лучшим практикам, изучают специфику работы в системе "Инцидент Менеджмент" и ПОС "Госуслуги. Решаем вместе".

- В основной функционал муниципальных центров управления входят оперативное решение проблем жителей, мониторинг социально-экономической ситуации на местах, разработка дорожных карт по решению муниципальных проблем. Сейчас все проблемы и вопросы жителей фиксируются и координируются сотрудниками ЦУР Самарской области. МЦУ, в свою очередь, позволят решать проблемы точечно на местах и локализовывать их, - рассказал руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков.

Муниципальный центр управления - неотъемлемая часть механики по выстраиванию обратной связи с населением. МЦУ объединят в единую базу горячие линии, социальные сети, мессенджеры и официальные письменные обращения граждан. Главный плюс - сокращение времени на изучение вопроса, повышение скорости реагирования на проблему, усиление коммуникации на разных уровнях. Это поможет жителям быстрее добиваться реакции от органов власти, а власти смогут выявлять проблемы на начальном этапе.

Система "Инцидент Менеджмент" позволяет не только фиксировать, но и анализировать массив комментариев горожан в соцсетях, выделяя наиболее острые проблемы и отношение людей к тем или иным решениям.

- Органы местного самоуправления ориентированы на постоянный диалог с жителями и расставляют приоритеты в своей работе в соответствии с реальными потребностями горожан, - отметила руководитель управления информации и аналитики аппарата администрации Самары Елена Рыжкова. - Мы видим, как стремительно сейчас развиваются системы обратной связи, паблики органов власти. Уже несколько лет активно работают площадки администрации и внутригородских районов в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, в "Одноклассниках", запущены новостные каналы в мессенджерах. Через них мы не только информируем о событиях в городе и деятельности муниципалитета, но и практически в круглосуточном режиме общаемся с жителями, отвечая на комментарии, доводим до них самую актуальную информацию о решении конкретных проблем, предупреждаем о перекрытиях дорог, изменении маршрутов транспорта, сроках устранения повреждений на коммунальных сетях и так далее.

За основу в своей работе муниципальные центры управления возьмут практику ЦУР Самарской области. Он начал работать в ноябре 2020 года. С помощью информационных систем сотрудники центра круглосуточно собирают и анализируют данные из разных сфер жизни: здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы и социальная защита.


поделиться:


Новости партнеров 16+