Безопасность перевозок
Как рассказал директор Самарского метрополитена Сергей Шамин, на капремонт очередной партии вагонов (4 промежуточных и 2 головных) из бюджета выделено 309 миллионов рублей. Победителя тендера определят к концу апреля, в мае вагоны отправят на модернизацию, а в начале зимы они вернутся в строй. На вагоноремонтный завод и обратно подвижной состав отправится по железной дороге своим ходом - ширина колеи "подземки" совпадает с железнодорожной.
Директор муниципального предприятия "Самарский метрополитен" уточнил:
- Продолжается реализация правительственной программы обновления и капитального ремонта вагонов метрополитена. В этом году после майских праздников мы намерены отправить на капремонт два головных и четыре промежуточных вагона. По нашему техническому заданию подрядчик должен будет выполнить работы до 1 ноября, а в декабре после приемки и пусконаладки обновленные вагоны выйдут на линию.
В ходе капитального ремонта все изношенное оборудование вагонов восстановят и выполнят модернизацию с учетом современных технических требований. Подрядная организация полностью заменит колесные пары и рамы тележек, установит системы видеонаблюдения и специальные приспособления, которые позволят исключить попадание людей в межвагонное пространство. Безопасность перевозок в обновленном поезде метрополитена повысится на порядок. В салонах поменяют полы, окна и обшивку, появятся новые поручни и светодиодное освещение, оборудуют специальные места для маломобильных граждан.
Ранее через все эти процедуры прошли 22 вагона самарского метро, их отремонтировали на специализированном предприятии в Санкт-Петербурге. Возможно, в город на Неве отправится и очередная партия. После выполнения этого контракта, останется модернизировать еще 18 вагонов. Эти работы выполняются в рамках областной программы развития транспортной системы, завершить их планируется осенью 2024 года вместе с вводом в строй станции метро "Театральная".
"Генеральная уборка"
Сейчас в рамках городского месячника по благоустройству весь подвижной состав приводят в порядок после зимней эксплуатации. В электродепо проверяют подвагонное оборудование и вентиляционные системы, кузова и салоны вагонов. В ходе весенней чистки тщательно отмывают и пылесосят весь парк подземного электротранспорта. Как рассказал мастер участка осмотра и ремонта подвижного состава Евгений Виссарионов, на приведение в порядок одного поезда, не считая кузовной мойки, уходит более восьми часов. Особое внимание уделяют дезинфекции контактных поверхностей. Тщательно моют поручни и окна, подоконники и двери, пол и диваны. Под сиденьями убирают скопившуюся за зиму пыль и мусор, оставленный пассажирами. Очищают плафоны освещения, потолочное покрытие и систему вентиляции.
- На старых вагонах приточно-вытяжная вентиляция не закрывается. Там стоят фильтры, которые необходимо продуть, чтобы пассажиры дышали чистым воздухом. В противном случае пыль будет поступать из системы прямиком в салон. В обновленных вагонах система устроена по-другому. Вентиляционные решетки закрываются, и пыль летит не так сильно. Но фильтры мы все равно прочищаем, - уточнил мастер участка.
Внешнюю очистку вагонов выполняют в специально оборудованных ангарах, куда поезда загоняют целиком. Кузов покрывают пеной и чистят вращающимися щетками, затем "шампунь" смывают и состав отправляется на сушку сжатым воздухом.
Помимо "генеральной уборки", вагоны проходят санитарное обслуживание при каждом заходе составов в электродепо - чистоту внутри салонов наводят каждые 12 часов.
Комиссионный осмотр
Состояние всего комплекса зданий, сооружений, устройств и технических помещений метрополитена находится на постоянном контроле. На период межсезонья сформирована специальная комиссия, которая осуществляет последовательный осмотр всех станций.
- Смотрим, чтобы не было разрушений или коррозии оборудования и конструкций, следим за тем, чтобы нормально открывались и закрывались двери, нигде не осыпалась штукатурка, а плитка, поручни и ступени на спусках и подъемах были надежно закреплены, - рассказал заместитель директора Самарского метрополитена Олег Яхин.
Днем на каждой станции метро комиссия оценивает состояние вестибюлей и переходов, проверяет инженерные коммуникации и вентиляционные системы. Обследование тоннелей и путевого хозяйства выполняется в "ночное окно", когда метро закрывается и с контактного рельса снимают напряжение.
По итогам осмотра составляются акты для устранения выявленных недочетов и планируются работы по дальнейшему содержанию и ремонту объектов и систем. Например, при осмотре подплатформенных коммуникаций на станции метро "Советская" у комиссии возникли определенные замечания.
- Выявленные недостатки имеют незначительный характер, специалисты смогут устранить их в кратчайший срок, - заверил замдиректора метрополитена.