- Цель, на самом деле, очень простая, - объясняет Потупчик. - Русский человек (и жители всего мира) должен почувствовать, что он ложка дёгтя в западной цивилизации. Что Запад может отказаться от романов Толстого, музыки Чайковского и русских учёных и программистов безо всякого вреда для себя, как от чего-то лишнего. А самих граждан России перевести в людей второго сорта через лишение их права разделять гедонистические ценности. Предполагается, что для этого надо отобрать у нас "Макдональдс", "Луи Виттон" и "Мерседес". Лишить нас уверенности в себе и внутреннего самоуважения.
По словам эксперта, чувство стыда россиянам внушали и до этих дней. Переписывали историю, пытались отнять гордость за победу в Великой Отечественной войне и вклад в мировую культуру. Искусственно создавали образ русского как глупого, ленивого пьяницы.
Есть люди, которые действительно так считали, поддавшись этому внушению. Чаще всего именно они и уехали из страны. Но есть и те, кто почувствовал, что именно здесь, в России, открываются новые возможности.
Масштаб и скорости, с которыми распространяются дискредитирующие нашу страну новости, могут удивить обывателей. Но ничего удивительного в этом нет. Кристина Потупчик объясняет развитие событий тем, что блок НАТО готовился к нему уже несколько лет. Человеческий разум и его восприятие информации рассматривается военным союзом как новая область ведения боевых действий. Речь идёт о таком виде вооружений, как cognitive warfare - «война умов» или «война в умах».
- Это новый тип боевых действий, определяемый как использование общественного мнения внешними субъектами в качестве оружия с целью оказания влияния и дестабилизации нации, - говорит Кристина Потупчик. - Таким образом, то, что мы наблюдаем сегодня, есть не что иное, как совершенно новый вид оружия, впервые применённый в таких масштабах. Он не похож на обычные методы информационной войны. Это особая культура управляемого кенселинга. В ней вам не нужно отдавать каждому "солдату" приказ воевать против всего русского. Достаточно задать направление, а дальше отработанные на BLM и кампании против Трампа механизмы заработают в автоматическом режиме.
В краткосрочной перспективе это, по мнению эксперта, работает, но в долгосрочной такая метавселенная неизбежно столкнется с объективной реальностью. Люди начнут задавать все больше вопросов. На фоне инфляции и кризисов такие вопросы потом выльются в голоса против действующих властей. "Так что мы играем вдолгую", - заключила Потупчик.