Октябрь для мостостроителей выдался непростым – 17 дней Волгу штормило. Но даже природный форс-мажор не выбил из колеи коллектив.
- На сегодняшний день строительство находится ровно в той фазе, которая заложена графиком производства работ, - пояснил управляющий проектом "Тольятти" АО "Дороги и мосты" Дмитрий Кондаков. – Мы планово входим в зиму и в марте следующего года соединим два берега. Готовность мостового перехода высокая. Нам осталось надвинуть три пролета – это около 5 тысяч тонн из 48 тысяч тонн металлоконструкций. Уже, скажем так, виден результат нашей многолетней работыОдновременно со сборкой пролетных строений рабочие обустраивают четырехполосную проезжую часть – продолжается гидроизоляция, монтируются цоколи для мачт освещения, прокладываются кабельные мосты и выполняются другие технологические операции. Вся эта работа синхронизирована непосредственно с этапом финальной надвижки.
- Как только произойдет стыковка двух пролетных строений, будет видно классическое очертание моста - появятся перильные ограждения, опоры освещения, – сообщил Дмитрий Кондаков.Что касается стокилометровой трассы – подъездов к Волжскому мосту, то по словам руководителя проекта ДСК "Автобан" Антона Гурьянова, она готова на 95% и на левом, и на правом берегу:
- Мы вышли на завершающую стадию, все идет по плану по всем ключевым точкам. Основные работы практически выполнены, осталось установить барьерные ограждения, дорожные знаки."Красота, масштаб, мощь", - такую оценку увиденному дал Дмитрий Азаров. Он подчеркнул: несмотря на объективные сложности, связанные в частности с поставками металлоконструкций с мариупольского завода "Азовсталь", все работы выполняются в установленные сроки.
- Догоняющий график, который мы составили вместе с командой, реализующей проект, позволил нам войти фактически в нормативные сроки. Сейчас видно, что та самая декларируемая готовность 89%, что называется, налицо. Есть полная уверенность, что в следующем году мост, как мы и рассчитывали, будет введен в эксплуатацию. И станет важнейшим инфраструктурным уже не проектом, а объектом для развития и нашего региона, и всей нашей страны.Более подробно все вопросы, связанные со строительством мостового перехода, Дмитрий Азаров обсудил с членами правительства и подрядчиками на рабочем совещании.
- Наша задача, чтобы Родину не подвести и все сделать качественно в установленные сроки, - подчеркнул Дмитрий Азаров.Новый объект позволит разместить в Самарской области портово-логистический хаб, у которого уже есть потенциальные инвесторы.