sovainfo.ru

Как стать "Достоянием губернии": компании региона в пятый раз поборются за почётное звание

Конкурс компаний "Достояние губернии" проводится при поддержке Правительства Самарской области с 2017 года. Только успешные предприятия с безупречной репутацией и высокими показателями способны стать победителями и доказать, что они по праву являются визитной карточкой региона.

Как стать "Достоянием губернии": компании региона в пятый раз поборются за почётное звание Фото: Виталий Шабинский

Принять участие в конкурсе может любая компания, которая работает на территории Самарской области не менее трех лет. Претенденты на победу должны не только демонстрировать устойчивое развитие, но и вносить вклад в развитие региона. Независимый экспертный совет, состоящий из числа представителей администрации губернатора, Общественной палаты Самарской области, представителей профильных ведомств и Торгово-промышленной палаты региона, а также представителей "Самарского областного вещательного агентства", определит лучших и вручит памятную статуэтку конкурса, которая дает право на использование статуса "Достояние губернии" в рекламно-информационных целях в течение трех лет.

Не только победа, но и участие в конкурсе дают компаниям новые возможности: обратить внимание на свою организацию в деловой среде и в профильных ведомствах органов власти, привлечь внимание общественности региона и непосредственно покупателей и клиентов. Кроме того, это шанс для региональных компаний выйти за пределы области и привлечь внимание российского бизнес-сообщества.

Высокий интерес к "Достоянию губернии" со стороны компаний, актуальность конкурса подтверждает ежегодный рост числа заявок. Если в 2017 году на почетный статус претендовали 156 компаний, то в прошлом году - уже 291.

Конкурс проводится в 10 номинациях, а значит, минимум 10 компаний получат заветный статус. Семь из них - это уже классические "Бренд региона", "Промышленность", "Агропромышленный комплекс", "Предпринимательство. Малый и средний бизнес", "Торговая марка" в категории "Товары народного потребления", "Здоровье и красота", "Гостеприимная губерния".

Три номинации заявлены впервые. Например, "Региональное предпринимательство", в которой победителями могут стать даже малые субъекты бизнеса. Это те компании, которые работают в муниципальных районах. Отрасль, форма собственности, штатная численность могут быть любыми.

Другая новая номинация "Наука и технологии будущего" создана для организаций, предлагающих IT-проекты и разработки, новые технологии, которые активно внедряются на производствах, тиражируются и используются в работе предприятий Самарской области и за ее пределами. Она подходит также для компаний, оптимизирующих свое производство за счет применения инноваций.

"Регион спорта" - номинация для компаний, занимающихся популяризацией здорового образа жизни в губернии.

Кроме того, практика показала, что победителей может быть больше, чем количество номинаций. Этому способствуют народное голосование или специальный приз от организаторов конкурса.

Виктор Сойфер, председатель Общественной палаты Самарской области:

- Мы постоянно приобретаем продукты, товары, но не задумываемся, где это сделано, кто их произвел. Когда возникла идея этого конкурса, в первую очередь хотелось познакомить людей с теми, кто производит для них товары и продукты, оказывает услуги. Отбор - это всегда дело сложное, но в данном случае компетентность экспертной комиссии позволяет говорить о том, что этот выбор объективный. Некоторые компании не сразу становятся победителями, но участвуют из года в год и в конечном счете получают то, что они заслужили.

Дмитрий Колесников, руководитель Федерации профсоюзов Самарской области:

- "Достояние губернии" - это очень хороший проект, который способствует популяризации компаний на территории региона. Безусловно, когда работодатель, руководитель заинтересован, когда он амбициозен, когда он хочет объединить своих сотрудников, свою команду для получения результата, у них это получается. И об этом нужно говорить, этим нужно гордиться. Мы стимулируем все наши организации и призываем их участвовать в конкурсе.

Павел Покровский, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области, член Общественной палаты РФ:

- Победитель может использовать на своей продукции логотип конкурса. И это действительно приводит к повышению продаж. Это здоровое стремление наших предпринимателей показать себя, рассказать о своих предприятиях. В рамках цифровой экономики это влияет и на то, что люди более доверительно относятся именно к этой продукции. Это дополнительное конкурентное преимущество. Я знаю уже около 10 торговых марок, которые поставили логотип "Достояние губернии" на свою продукцию.

Валерий Фомичев, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области:

- Мы следим за тем, чтобы бренд "Достояние губернии" приносил плюсы для предприятия, которое вышло на конкурс, участвует в конкурсе и побеждает. Когда победитель или номинант конкурса обращается в ТПП, мы всегда помогаем. Даже если компания не выиграла, даже если просто подала документы, но хочет выйти на новые рынки, то мы всегда поможем.

Оксана Зубкова, директор ГАУ СО "Самарское областное вещательное агентство":

- "Достояние губернии" - один из крупнейших проектов нашего агентства. Нам, как региональным медиа, важно рассказывать о том, кто работает на территории области и что производит для наших жителей. "Достояние губернии" - продуктивный способ рассказать о своей организации так, чтобы о ней узнали и потребители.    


поделиться: