sovainfo.ru

К дорожному сезону готовы: асфальтобетонные заводы Самарской области приступили к работе

С началом нового дорожно-строительного сезона областной Минтранс инспектирует предприятия по выпуску асфальтобетонных смесей, применяемых для ремонта и строительства автодорог в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Специалисты оценивают ресурсную обеспеченность заводов по производству асфальта, оснащение заводских лабораторий, а также качество используемых материалов и готовых смесей.


Асфальт всех марок

В этом году на объектах национального проекта в Самарской области уложат около 250 тысяч тонн асфальтобетонного дорожного покрытия. Планируется привести в нормативное состояние более 200 километров автомобильных дорог общего пользования. Среди них около 190 километров на трассах регионального значения и более 20 километров автомобильных дорог и улично-дорожной сети местного значения.

Бесперебойную поставку качественного материала должны обеспечить 12 асфальтосмесительных установок, расположенных на территории нашего региона. Две из них находятся на асфальтобетонном заводе (АБЗ) в Красноярском районе. В течение зимы на предприятии велась отладка оборудования и заготовка материалов, а с наступлением благоприятных погодных условий, дорожники приступили к производству асфальтобетона. Горы щебня, возвышающиеся на территории предприятия, за сезон предстоит переработать в высокопрочную смесь, которая будет уложена на региональных дорогах.

Как рассказал генеральный директор компании Дмитрий Тумаев, на АБЗ производится асфальтобетон всех марок для ремонта и строительства автомобильных дорог.

- Мы выпускаем все, что необходимо на дорожном объекте – нижний, верхний и выравнивающий слои, а также покрытие тротуаров и остановочных площадок. На предприятии работают две установки по выпуску асфальта. В 2020 году мощности первой установки были модернизированы под новый ГОСТ – заменено оборудование для грохочения, мешалки и дозаторы. Вторая установка была смонтирована в 2020 году уже под новый ГОСТ. Производство высокоавтоматизированное - каждую установку обслуживают четыре оператора, а всего на предприятии работают 45 человек, - сообщил гендиректор.

В этом году на АБЗ запланированы большие объемы выпуска асфальта, в сутки завод может вырабатывать более 2500 тонн готового продукта. Асфальтобетон состоит из битума, песка и щебня различных фракций, в зависимости от назначения смеси. Высокопрочный щебень завозится с Урала, битум закупается на нефтеперерабатывающих заводах в Самарской области, песок также местный. Готовой смесью обеспечиваются дорожные объекты на территории региона. Материал на выходе с предприятия имеет температуру 180 градусов Цельсия.

Проверка на прочность

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проводит инспекционный контроль всех АБЗ, задействованных в рамках исполнения государственных контрактов. Как рассказала начальник отдела контроля качества областного Минтранса Ольга Панафенова, срок службы новых и обновленных дорожных участков напрямую зависит от качества работ и материалов.

- Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются технологии производства дорожных покрытий, важным вопросом является постепенный отказ от устаревших материалов. По итогам 2021 года доля объектов, на которых применили современные материалы, составила 56 % при плановом показателе в 10 %. Если раньше везде укладывали одинаковый асфальт, то сейчас под каждый тип покрытия подбирается определенный зерновой состав асфальтобетона. С учетом дорожно-климатической зоны подбирается нефтебитум и вмешиваются добавки, которые улучшают его характеристики. Данный асфальтобетонный завод выпускает смеси по новому ГОСТу - это принципиально иное уплотнение и новые структурные характеристики, влияющие на долговечность дорожного покрытия. При этом особое внимание уделено устойчивости смеси к возникновению колейности. Наши проверки показывают полную готовность этого АБЗ к производству асфальта для дорожных работ, - заключила специалист Минтранса.

Она также отметила, что в этом году на всех дорожных объектах Самарской области верхний слой покрытия будет уложен с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМА 20, а также асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ.

Качество асфальта Минтранс проверяет на каждом этапе. Например, при строительстве автодороги сначала сооружается земляное полотно - лаборатория проверяет уплотнение, тип грунта и его пригодность к дорожным нагрузкам. В песчаном подстилающем слое проверяется качество песка. Далее идет щебеночное основание и слои асфальтобетона - весь "пирог" подвергается тщательной проверке на прочность.

Заводская лаборатория столь же бдительно следит за всеми ступенями производственного цикла, подчеркивает лаборант Фарида Галиева:

- Сегодня завод выпускает партию смеси для нижних и выравнивающих слоев дороги. Мы занимаемся входным контролем инертных материалов, битумных вяжущих, минеральных добавок, а также контролируем качество готовой смеси. Лаборатория укомплектована всем необходимым оборудованием, которое позволяет оценить физико-механические свойства зернового состава, проверить смесь на плотность и воздушные пустоты, определить устойчивость к возникновению колейности и коэффициент длительной водостойкости. Данная партия асфальтобетона прошла все проверки и готова к отгрузке на объект.

поделиться: