Два документальных фильма из трех уже показывали ранее в Самаре в рамках фестиваля Beat Film Weekend. Картина "Рейв в Иране" (16+) Сюзанн Мейерс шла в кинотеатре "Вертикаль" в 2017-м. Режиссер показала, как существует электронная танцевальная музыка в исламской стране. Главные герои - два жителя Тегерана, которые играют хаус и проводят тайные вечеринки в пустыне, рискуя свободой.
Перед показом музыкант и дизайнер Дмитрий Крылов рассказал об актуальном положении дел в музыкальной индустрии Ирана. На его вводной лекции "На грани: музыка в Иране в условиях опасности и запретов" зрители узнали, с чем приходится сталкиваться местным артистам. Также зрители узнали, что Сюзанн Мейерс снимала не только на кинокамеру, но и на скрытый в кармане с дыркой смартфон.
Документальный фильм "B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине" (18+) можно было увидеть в кинотеатре "Художественный" в 2015 году. Повторный показ в пространстве Victoria Underground предваряла вводная лекция арт-критика Ильи Саморукова о том, как Западный Берлин стал столицей мировой альтернативной культуры в 1980-е. Эта кинолента является, по сути, видеодневником главного героя - жителя Манчестера Марка Ридера, который переехал в Германию в поисках приключений. Режиссеры Йерг А. Хоппе, Хайко Ланге и Клаус Мек показали энергичную часть никогда не спящего города через бесконечные рейвы в клубах, андеграундную музыку, авангард в искусстве, беспредел на улицах, нелегальную жизнь в заброшенных домах и безграничную свободу во всех ее проявлениях. Всему этому противопоставляется атмосфера по другую сторону Берлинской стены, где царят строгий порядок и жесткие рамки системы.
В заключительный день фестиваля Beat Weekend в галерее "Виктория" показали художественно-документальный фильм о молодости на окраине Венецианской лагуны. Эстетскую арт-драму "Атлантида" (16+) режиссер Юри Анкарани снял в 2021 году. Итальянский видеохудожник известен своими почти бессловесными кинокартинами, где много внимания уделяется цвету и форме. "Атлантида" не стала исключением: долгие кадры заката над лагуной, неоновые отблески на моторных лодках, кипарисовые рощи, красота человеческого тела, богатство венецианской архитектуры, контрастирующее с невзрачными домами на окраине города.
Перед просмотром куратор галереи "Виктория" Сергей Баландин рассказал зрителям, чем отличается видеоарт от кино, какие проблемы сопровождают жизнь в Венеции и почему каждый фильм о ней может стать последним.