Авторы законодательной инициативы уверены, что официальные представительства должны будут в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними.
Разработчики законопроекта считают, что регистрация иностранных интернет-платформ в качестве "субъектов в российском правовом поле" позволит применять цензуру к контенту по российским правилам, обеспечив тем самым равные условия для всех участников отечественного цифрового рынка.
Как отметил руководитель Проектного офиса цифрового развития Самарской области Дмитрий Камынин, этот законопроект защищает конкурентные преимущества отечественных компаний и пользователей, работающих с цифровым контентом. Он пояснил:
- По сути, это аналог импортозамещения только в другой, виртуальной, плоскости. Контент, который генерируется для соцсетей и для интернет-медиа, должен обладать таким же статусом на территории России, как и любой другой товар или услуга. Не менее важны и права пользователей.