Трасса "Обход Тольятти" общей протяженностью в 100 км, включая мост через Волгу, является частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Строительство дороги началось в конце 2019 года. Сегодня в ходе рабочего визита в Самарскую область полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров вместе с главой региона Дмитрием Азаровым проверил ход строительства трасcы "Обход Тольятти". О текущий ситуации им доложил генеральный директор компании-подрядчика АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев. В настоящее время на строительстве дороги работают 1700 специалистов, на возведении моста – еще около 2000 человек. На 18 км автомобильной трассы уже уложен верхний слой дорожного покрытия.
Согласно графику работ, на строительстве трассы начинается важнейший этап. Это начало монтажа пролетного строения методом надвижки на путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села Зеленовка Ставропольского района. Это будет уникальное сооружение по своей конструкции. Путепровод возведут над коммуникациями "ТольяттиАзота" и железнодорожными путями. Сооружение имеет 3 пролета общей протяженностью 390,5 метра. Общий вес металлоконструкций – 5400 тонн. Надвижка пролетного строения включает 6 стадий. Общая длина надвигаемой конструкции на 1-й стадии - 147,57 метра. Старт работам по надвижке дали Игорь Комаров и Дмитрий Азаров.
- Мы пересекаем основные коммуникации завода "ТоАЗ", поэтому строим путепровод. Сегодня собран первый этап металлического пролетного строения. С помощью толкающего устройства вся конструкция будет двигаться по специальному штапелю и будет осуществлен процесс начала монтажа пролетного строения. После надвижки первых 60 метров дальше идет сборка пролетного строения, далее очередной этап наджвижки. Первый этап будет завершен через три дня. Вся конструкция – в следующем году согласно графику, - рассказал руководитель проекта АО "ДСК "АВТОБАН" Антон Гурьянов. - Центральный пролет, который над коммуникациями "ТоАЗа", длиной 160 метров. Это уникально для такого вида монтажа и в принципе для перекрытия таких длин пролетов. Сложная технология и уникальный проект в масштабе всей страны.
По информации подрядчиков, текущая техническая готовность трассы "Обход Тольятти" с мостом через Волгу – 57 %. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 2024 год. Будет организовано четырехполосное движение, освещение. По предварительным расчетам, интенсивность трафика по трассе составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Как отмечают подрядчики, "ресурсов достаточно, финансированием обеспечены".
По графику идут и работы на строительстве моста через Волгу, где также применяются уникальные технологии. Об этом полпреду рассказал губернатор Дмитрий Азаров, который контролирует строительство трассы "Обход Тольятти" и регулярно бывает на месте проведения работ.
Трасса "Обход Тольятти" - это самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Объект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
- Сейчас все предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском выхода на азиатские рынки, в том числе Китая. Конечно, без развитой транспортной инфраструктуры сделать это невозможно. Поэтому трасса имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны. Важно, что с ее запуском появятся новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест, - сказал Игорь Комаров.
Выполнение работ на масштабном объекте, имеющем стратегическое значение для Самарской области и всей страны, ведется согласно графику за счет стабильного финансирования. Его удалось обеспечить благодаря поддержке проекта со стороны Правительства РФ и системной работе властей Самарской области под руководством губернатора Дмитрия Азарова. Только в последние месяцы на завершение строительства объекта главе региона удалось привлечь значительный объем средств.
- Глава региона уделяет особое внимание объекту, особенно на протяжении последнего полугода, когда необходимо было решить ряд вопросов с финансированием, - отметил директор компании-подрядчика АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев.
Губернатор Дмитрий Азаров выразил уверенность, что строительство объекта будет идти по плану:
- Эта дорога нужна стране, особенно в нынешних условиях, ведь она является частью магистрального транспортного пути в Китай. Регион взял на себя ответственность. И как верно мы поступили, что начали этот проект. На объекте используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве, а также инженерно-конструкторский гений.