Полностью российскими стали АО "АвтоВАЗ", АО "ГК "Электрощит" - ТМ Самара", АО "Самарский металлургический завод", АО "ПЭС/СКК" и ООО "Роберт Бош Самара", перечислил глава региона.
- Под иностранным управлением ряд предприятий в последние годы снизили свою эффективность работы, что сказывалось не только на экономике региона, но и на экономике России. Поэтому в сложившейся жесткой ситуации предпринял все от меня зависящее, чтобы эти ведущие предприятия, где были иностранные собственники, стали российскими, - отметил Дмитрий Азаров.У этой работы есть конкретные результаты, сказал глава региона. Так, на АвтоВАЗе в январе-июне этого года было выпущено уже 120,5 тысячи автомобилей, притом что за весь 2022 год - 220 тысяч машин. Объем производства за полгода по сравнению с аналогичным периодом 2022-го увеличился на 41,8%. Всего в 2023 году АвтоВАЗ планирует выпустить 401,6 тысячи автомобилей.
- "Электрощит Самара" - легендарное предприятие, которое, к сожалению, в последние годы стагнировало. Снижалась производительность труда и валовый выпуск продукции, - констатировал губернатор. - Новый собственник - самарский. Инвестиционные планы предусматривают миллиардные вложения. Мы вернем утраченные при предыдущих неэффективных собственниках компетенции. Предприятие уже планирует создавать новые рабочие места.Не менее важным решением губернатор назвал смену собственников на Самарском металлургическом заводе. Предприятие вносит свой вклад в обороноспособность страны. В текущем году, сразу после смены собственника, инвестиции в компанию уже увеличились на сотни миллионов рублей, сообщил глава региона.
- Очень рад, что и у "Роберт Бош Самара" сменился собственник. Сегодня компания также в российской юрисдикции. Напомню, в предыдущие годы производство этой компании на территории Самарской области иной раз создавало некоторые проблемы АвтоВАЗу. Больше этих проблем не будет. Еще раз подчеркну: специальным решением Президента России целый ряд вопросов был снят, и теперь эти предприятие в российской юрисдикции, - отметил губернатор