sovainfo.ru

Губернатор Дмитрий Азаров дал поручения по развитию в Самарской области пассажирских перевозок

В понедельник, 6 февраля, губернатор Дмитрий Азаров провел традиционное оперативное совещание с руководителями министерств, ведомств и главами муниципальных образований региона. Один из ключевых вопросов повестки коснулся работы пассажирского транспорта, а также обновления парка предприятий отрасли.


В прошлом году общественным транспортом по территории Самарской области перевезено более 254 миллионов пассажиров, в том числе 167 млн человек – автобусами. Регулярные перевозки автобусами осуществляются по 511 маршрутам: 208 межмуниципальных и 303 муниципальных. Всего было задействовано 3585 транспортных средств 74-х перевозчиков.

Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин отметил, что за последние два месяца от жителей поступило 413 сообщений о неудовлетворительной работе пассажирского транспорта. Больше всего нареканий касается нарушений графиков движения. В частности, они касались маршрута № 474, который идет из Самары до пгт. Алексеевка Кинельского района.

 - На линии работает 15 единиц транспорта, интервал движения составляет 40 минут. Перевозчику ООО "Олимп" рекомендовано по заявке от жителей Алексеевки сократить интервалы движения в утренние и вечерние часы до 20 мин. Кроме того, направлено предписание о расторжении контракта в случае неисполнения и несоблюдения графика, – подчеркнул Иван Пивкин.

Об отсутствии четкого расписания движения автобусов по маршруту № 303 пожаловались жители Тольятти и Подстепок. Перевозчиком заявлен интервал движения 5-10 минут. Однако проверка, проведенная областным Минтрансом, подтвердила, что график не соблюдается.

 - Перевозчику ИП Ганин направлено требование о соблюдении расписания и введении дополнительных рейсов на маршруте или замене подвижного состава на более вместительный, – отметил министр.

По просьбе жителей продлены маршруты № 313 и 314, следующие по направлению поселок Приморский – Тольятти. На перевозках пассажиров задействовано 82 единицы транспорта, интервал движения составляет 10 минут. Уже в этом месяце пройдет очередная проверка перевозчика ООО "Тандем", работающего на этих маршрутах.

Предостережение с требованием привести работу маршрутов № 429 и 492 Новокуйбышевск – Самара в соответствие с расписанием направлено в адрес ООО "Городской экспресс", поскольку расписание движения автобусов также не соблюдается.

 - Когда тот или иной перевозчик подписывал контракт на маршрут, он понимал существующую дорожную обстановку, знал все сложности, брал на себя обязательства по ритмичному движению автотранспортных средств. Значит, должен их обеспечить, увеличивая при необходимости количество автобусов. После того, как дали рекомендации – проверяйте. Если обязательства не исполняются, выдавайте предписание с последующими жесткими шагами, вплоть до расторжения контракта, – поручил Дмитрий Азаров Ивану Пивкину.

С начала февраля было установлено новое расписание движение маршрута № 119 до Гранного. Теперь автобусы заезжают и в сам поселок. Маршрут был продлен почти на километр и количество рейсов увеличено до 12 в день.

Иван Пивкин также доложил, что было отработано прямое поручение губернатора по нормализации работы маршрута № 139 от станции Аврора до Рощинского и № 177 от пригородного автовокзала до индустриального парка "Преображенка", где с открытием новых производств создаются дополнительные рабочие места. Дмитрий Азаров поручил ускорить процесс выделения бюджетных средств на субсидирование этих маршрутов, чтобы ритмичные перевозки начались в ближайшее время.

Также в ходе совещания министр и главы муниципалитетов доложили по вопросу о строительстве автостанций в Жигулевске, Отрадном, Похвистневе и Кинель-Черкассах. ЦУР Самарской области в соцсетях регулярно фиксировал обращения от жителей с просьбой построить в этих муниципалитетах новые автостанции, чтобы граждане могли ожидать межмуниципальный транспорт в комфорте. Напомним, проработать этот вопрос губернатор поручил после обращения граждан на прямую линию в эфире телеканала "Губерния" в декабре прошлого года.

 - Мы отработали вопрос с проектными организациями и муниципалитетами, подобрали место для размещения автовокзалов и приняли решение о строительстве зданий площадью более 200 квадратных метров по типовому проекту. Планируем завершить все работы в сентябре этого года, – отметил Иван Пивкин. В каждом помещении будет оборудован зал ожидания, билетные кассы, комната отдыха водителей и санузлы.

Губернатор поручил предусмотреть возможность размещения торговых зон, чтобы люди могли купить чай или кофе:
- С Минпромторгом региона поговорите предметнее, чтобы использовать эти помещения в коммерческих целях – сдавать в аренду и тем самым снизить расходы на содержание автостанций для муниципалитетов. По-хозяйски подойдите к этому вопросу.

Исполняющая обязанности главы Отрадного Оксана Зеленская доложила, что земельный участок под строительство определен.
 - Он находится рядом со зданием бывшего автовокзала, в котором сейчас располагается гостиница и магазин. Присоединение к электричеству, водоснабжению и водоотведению возможно, технические условия запрошены у ресурсоснабжающих организаций, – пояснила она.

 - Обязанность по подключению к сетям возлагается на муниципалитеты, – подчеркнул Дмитрий Азаров, обращаясь к главам. – Все усилия принимайте, время зря не теряйте. Подключение к сетям – ключевой вопрос. К первому сентября нужно обеспечить ввод автостанций в эксплуатацию. Спрошу со всех очень жестко.

Глава Жигулевска Илья Сухих отметил, что новое здание автостанции можно расположить рядом со старым, где сейчас находится магазин. Земля находится в частных руках.
  - С собственником достигнута договоренность об изъятии земель под государственные нужды, – подчеркнул руководитель муниципалитета.

Но при этом собственник готов предоставить помещение для организации продажи междугородних билетов и небольшого зала ожидания. Дмитрий Азаров поручил еще раз рассмотреть целесообразность строительства новой автостанции.

Участок под строительство автостанций подобран и в Похвистнево, и в Кинель-Черкассах. 
 - Главное, чтобы было удобно людям, – подчеркнул Дмитрий Азаров – Мы хотим для жителей ваших населенных пунктов создать дополнительные удобства. Нужно принимать оперативные решения. Поручаю до конца недели главам четырех муниципалитетов утвердить дорожные карты по решению задач с конечным сроком ввода в эксплуатацию 1 сентября. Если нужна помощь – коллеги готовы оказать ее, но за вас работать никто не будет.

Иван Пивкин также доложил, что в прошлом году средства федерального гранта были направлены муниципалитетам на обновление пассажирского транспорта.
 - Средства, которые мы тратим на обновление подвижного состава, мы получили как грант из федерального бюджета за эффективное региональное управление. В этом году с учетом актуальности темы общественных перевозок, большого количества обращений от людей, средства этого гранта полностью направляем на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок, – подчеркнул губернатор.

Уже в этом году ожидается поставка 12 трамвайных вагонов белорусского производства для Самары, а также 58 автобусов марок МАЗ и ПАЗ для Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Кинеля, Отрадного, Похвистнева и Похвистневского района.

В этом году на поддержку транспортной отрасли областным бюджетом предусмотрено 4,5 млрд рублей, из них почти 2,5 млрд будет направлено в Самару, 369 млн – Тольятти.

 - Кроме того, отрабатываем с Минтрансом России вопрос о выделении 2 млрд рублей в рамках предоставления инфраструктурного бюджетного кредита на приобретение 34 трамвайных вагонов. Заявка предварительно одобрена, – добавил Иван Пивкин. – Отрабатываем привлечение федеральных средств через инфраструктурные облигации АО "ДОМ.РФ" на приобретение трамваев, стараемся привлечь средства Фонда национального благосостояния на закупку автобусов.

При этом обновление транспорта должно проходить не только за счет средств федерального и регионального бюджетов, но и за счет муниципалитетов и перевозчиков.
 - Мы выделяем колоссальные средства, в первую очередь на муниципальные общественные перевозки. Если я буду видеть, что вы не предпринимаете дополнительные усилия по исправлению ситуации и у вас снижаются расходные обязательства муниципальных бюджетов, работу по этому направлению остановлю, – заявил Дмитрий Азаров, обращаясь к главам городов и районов области. – Спасибо коллегам на федеральном уровне, которые нас слышат, понимают и помогают, мы мобилизуем ресурсы регионального бюджета. Если вы будет снижать свои усилия, мы не справимся с задачей. Мы определились, что общественные перевозки – это проблема сегодняшнего дня, значит, ее нужно сообща решить.

О текущей ситуации в сфере городского общественного транспорта и принимаемых мерах для улучшения качества его работы губернатору доложили главы Самары, Тольятти и Сызрани.

Ранее специалисты ЦУР Самарской области подготовили аналитический отчет на основании обращений жителей Самары, Тольятти, Сызрани в социальных сетях с жалобами на работу общественного транспорта. Аналогичный анализ по межмуниципальным перевозкам был направлен в региональный Минтранс. Такая обратная связь помогает органам власти эффективно выстраивать работу по выявлению критических точек в транспортной сфере региона.

Глава областной столицы Елена Лапушкина сообщила, что ежедневно на линию выходит свыше 1000 единиц подвижного состава, а ежегодный пассажиропоток составляет более 160 млн пассажиров.

 - Одна из основных проблем отрасли транспорта связана с износом подвижного состава и инфраструктуры. Сложившаяся ситуация напрямую влияет на ритмичность работы общественного транспорта и влечет жалобы пассажиров, – сказала глава Самары. – Основная тематика обращений – несоблюдение расписания движения, неудовлетворительные условия проезда, а также жалобы на подвижной состав. Причем основная часть обращений приходится на работу транспорта, обслуживающего отдаленные районы Самары – Куйбышевский и Красноглинский.

Как отметила Елена Лапушкина, по каждому обращению жителей в части нареканий на состояние транспорта и поведение водителей или кондукторов проводится разбор, принимаются меры вплоть до увольнения.
- Что касается несоблюдения интервалов движения, то зачастую причинами становится дорожный фактор, нехватка водителей и кондукторов, сход транспорта с линии из-за поломок. Предприятия своими силами проводят текущий ремонт подвижного состава, – сообщила глава Самары.

Она отметила, что несмотря на существующие проблемы, ситуацию в сфере общественных перевозок удалось заметно улучшить благодаря решениям, которые были приняты в 2022 году губернатором Дмитрием Азаровым. Тогда глава региона инициировал выделение дополнительного финансирования отрасли общественного транспорта Самары и ввод новых мер поддержки работников сферы.
 - При вашей поддержке, Дмитрий Игоревич, приняты меры по увеличению заработной платы водителей и кондукторов в транспортных предприятиях. Это позволило остановить отток кадров, – подчеркнула Елена Лапушкина.

По ее словам, сегодня в интересах жителей города принимаются решения по корректировке маршрутов общественного транспорта, при этом особое внимание уделяется Куйбышевскому и Красноглинскому районам. Так, в 2022 году впервые запущен льготный автобусный маршрут в мкр. Волгарь, а в 4 квартале 2023 года планируется открытие отдельного маршрута, обслуживающего микрорайон Волгарь.
 - По Куйбышевскому району возобновлена работа троллейбуса № 6 в полном объеме и запущен автобус № 108, следующий от Губернского рынка через Куйбышевский район до Южного города. Автобусный маршрут № 67 продлен до Смяшляевки. Также по 67 маршруту откорректировано расписание в утренние часы пик, интервал движения автобусов снижен с 7-8 до 3-4 минут. Отдельные рейсы отправляются от микрорайона Новая Самара. Представителями инициативной группы общественников подтверждают, что данные меры сработали.

Глава Самары проинформировала, что для обеспечения ритмичности работы транспорта осуществляется переход на заключение контрактов на перевозки с оплатой транспортной работы.  - Такие контракты позволяют обеспечить более полное выполнение перевозчиками установленного расписания. Так, например, в 2022 году по таким контрактам были организованы перевозки к городским кладбищам в дни религиозных праздников и садово-дачные перевозки. Впервые от пассажиров не было жалоб на работу таких маршрутов, – отметила Елена Лапушкина. – Во втором полугодии 2022 года на такие контракты переведены все трамвайные маршруты и все троллейбусные маршруты, а также 6 автобусных. По условиям данных контрактов не оплачиваются невыполненные рейсы и дополнительно выставляются штрафы.

Для обновления подвижного состава администрация города в 2022 году приобрела 12 трамвайных вагонов, которые прибудут в Самару до 1 июля 2023 года и летом будут
работать на самых напряженных маршрутах. В 1 полугодии 2023 года мэрия планирует закупить не менее 50 новых автобусов в лизинг. Также проработан вопрос обновления имеющихся трамвайных вагонов.
 - Стоимость модернизации в 2,5 раза ниже, чем закупка нового вагона. В результате модернизации вагон получит новый корпус и будет соответствовать всем современным требованиям комфорта и безопасности. Мероприятия по модернизации трамвайных вагонов включены в муниципальную программу развития транспорта, – сообщила Елена Лапушкина.

Помимо обновления подвижного состава ведется и модернизации транспортной инфраструктуры в Самаре. В частности, разработана 5-летняя программа модернизации трамвайных линий от проспекта Ленина до Московского шоссе. Средства на ее реализацию заложены в областном бюджете.
- Модернизация трамвайных путей позволяет сделать движение трамваев более ритмичным, увеличить их скорость и позволит претендовать на получение инфраструктурного бюджетного кредита на закупку новых трамвайных вагонов и сделать МП "ТТУ" основным городским перевозчиком. Обновление подвижного состава позволяет улучшить транспортное обслуживание, в первую очередь отдаленных районов города, – отметила Елена Лапушкина.

Главы Самары подчеркнула, что дальнейшее улучшение работы городского общественного транспорта неразрывно связано с финансированием отрасли:
- Со стороны администрации города прикладываются усилия к повышению финансовой обеспеченности отрасли. За последние 3 года объем средств, направляемых на транспортные перевозки, увеличиваются ежегодно на сумму порядка 200 млн руб. Уже сейчас принято решение по дофинансированию перевозок. Средства будут изысканы в городском бюджете и финансирование отрасли транспорта превысит 1 млрд рублей.

Глава Тольятти Николай Ренц, докладывая о текущей ситуации с общественными перевозками в Автограде, отметил среди основных проблем изношенность подвижного состава, потребность в дополнительном транспорте и дефицит водителей в связи недостаточным уровнем заработной платы. Есть готовые автобусы, а зачастую не могут выйти на линию.

 - Мы предпринимаем необходимые усилия – увеличиваем финансирование муниципальных транспортных предприятий на 20 %, это позволит поднять уровень зарплат. Нам нужно наращивать количество транспорта. В этом году благодаря вашей поддержке, Дмитрий Игоревич, мы 19 автобусов покупаем, – сообщил глава Тольятти.

Губернатор Дмитрий Азаров акцентировал внимание Николая Ренца на важность решения кадрового вопроса в транспортных предприятиях и выработке дополнительных мер, которые позволят привлекать специалистов. Глава региона поручил Ивану Пивкину совместно с администрацией Тольятти отработать вопрос, используя опыт Самары.
 - Удержать и не потерять водителей – важнейший и первостепенный вопрос. Посмотрите, что делают в Самаре. Елена Владимировна провела большую кампанию. Мы с ней проговаривали, я ей присылал примеры московские, как там приглашают на работу водителей – первоочередное устройство детей в детские сады, помощь в подготовке и переподготовке, общежитие, – сказал Дмитрий Азаров Николаю Ренцу. – Посмотрите – это не только зарплата, это комплексная история. Думайте, какие преференции люди могут иметь. Надо, чтобы эта информация в городе была наглядно представлена. Из регионального бюджета мы это направление поддерживаем и будем поддерживать и дальше.

Глава Сызрани Анатолий Лукиенко сообщил, что в этом году увеличен объем финансирования муниципального транспортного предприятия, на средства городского бюджета закупается 6 единиц транспорта:
 - Есть проблемы с износом автобусного парка и дефицитом водителей. По персоналу есть план, будем продолжать работу.

Дмитрий Азаров отметил, что планирует провести выездное совещание по вопросам развития Сызрани, где будет подробно рассмотрена и тема работы общественного транспорта в городе.

поделиться: