sovainfo.ru

Главное - не штраф, а безопасность: с приходом ранней весны в регионе стартовала водная навигация

Какие нарушения чаще всего фиксируют сотрудники Главной инспекции маломерных судов, какая ответственность ждет нетрезвых водителей катеров, в каких местах разрешено пересекать Волгу? На эти вопросы ответили в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства.


Начальник Центра ГИМС ГУ МЧС России по Самарской области Александр Старов рассказал, что в начале сезона самые распространенные нарушения — это отсутствие технического освидетельствования маломерного судна, оно проводится раз в 5 лет, либо истек срок действия удостоверения на право управления судном, которое выдается на 10 лет.

- Основной момент, на который я хотел бы обратить внимание — на судне должны быть жилеты в количестве, соответствующем пассажировместимости маломерного судна, - отметил Старов. - К сожалению, водители иногда не обращают внимания на число жилетов. Если у вас максимальная вместимость 5 человек, значит при прохождении ТО должно быть в наличии 5 жилетов. При эксплуатации судна достаточно иметь на борту столько жилетов, сколько человек на судне. На пассажиров и водителя жилеты должны быть надеты, если судно длиной менее 4 метров, если более 4 метров, то жилеты надевать необязательно, но они должны находится в легко доступном месте.

Дети дошкольного возраста всегда должны быть в жилетах. Но я бы рекомендовал и на детей младшего и среднего школьного возраста их надевать.

Начальник ГИМС напомнил, что штраф за не надетый жилет составляет от 1,5 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие технического освидетельствования серьезнее - 5-10 тысяч рублей, отсутствие прав обойдется судоводителю в 10-15 тысяч рублей, а если судно не зарегистрировано штраф составит 15-20 тысяч рублей.

- Напомню, что судно необходимо поставить на учет в течение месяца, в случае нарушения срока грозит штраф от 1,5 тысяч рублей.

При этом Старов подчеркнул:

- Наша основная задача не оштрафовать человека, а сделать так, чтобы судоводители эксплуатировали свои суда максимально безопасно, чтобы не подвергали опасности свою жизнь, жизнь пассажиров и других граждан. Если нарушения не несут опасности для жизни и здоровья людей то выносим предупреждение, проводим профилактическую беседу. Особенно в начале сезона.

По словам чиновника в Самарской области с каждым годом все меньше и меньше нетрезвых судоводителей:

- Сейчас это единичные случаи. И здесь очень хороший эффект дают именно профилактические действия. Причем здесь большое значение имеет адекватная реакция самого сообщества судовладельцев. Много раз наблюдали ситуацию, как нетрезвого человека соседи по стоянке останавливают и отговаривают садится за руль. К тому же таким нарушителям грозит лишение прав на срок до 2 лет.

Также Старов напомнил, что в черте Самары по-прежнему запрещено движение маломерных судов по левому берегу Волги. Остались неизменными и места, где можно пересекать реку: 300 метров выше пристани Барбошина Поляна, ниже 250 метров спуска Советской Армии, ниже на 200 метров спуска Лейтенанта Шмидта и напротив устья реки Самара

По данным начальника ГИМС число судовладельцев растет с каждым годом:

- Это связано с тем, что люди стали чаще отдыхать на территории своей области, к нам приезжают гости из других регионов. У нас прекрасная природа, шикарная набережная, в городе есть что посмотреть. Сейчас у нас около 47 тысяч зарегистрированных судоводителей, и это не считая владельцев судов, которые не подлежат регистрации.


поделиться: