sovainfo.ru

Гастроли "Бала-­маскарада": спектакль самарского театра сыграют в столице

С 13 сентября по 12 ноября в Москве проходит VII фестиваль "Видеть музыку". В этом году форум объединяет в своей афише больше 30 спектаклей. 5 октября Самарский театр оперы и балета имени Шостаковича на Новой сцене Большого театра представит оперу Джузеппе Верди "Бал-­маскарад" (16+).


Премьера "Бала-маскарада" в постановке режиссера Филиппа Разенкова и дирижера Евгения Хохлова состоялась в Самаре в апреле 2021-го. В том году спектакль удостоился национальной оперной премии "Онегин" сразу в трех номинациях. Татьяна Ларина получила награду в номинации "Примадонна" за партию Амелии, солист Мариинского театра Владислав Сулимский - в номинации "Гость" за партию Ренато. Сам спектакль был отмечен в номинации "Состав".

На гастролях в Москве партии в спектакле исполнят: Иван Гынгазов (театр "Геликон-опера", Ричард), Владислав Сулимский (Мариинский театр, Ренато), Татьяна Ларина (Амелия), Анна Костенко (Ульрика), Ирина Янцева (Оскар) и другие артисты театра "Шостакович Опера Балет". За пульт встанет художественный руководитель и главный дирижер самарского театра Евгений Хохлов.

- Это труднейший материал, без всякого стеснения могу сказать, - отметил дирижер-постановщик. - Это опера зрелого мастера, и все, что можно было по тем временам создать театрального в музыке, все возможные спецэффекты, как мы бы сейчас сказали, здесь присутствуют. Это очень непросто, начиная со сложнейшей увертюры и до очень сложного финала. У Верди много градаций темповых, постоянно меняется характер музыки - по интуиции не споешь. Что-то подобное можно встретить у Пуччини, но у него нет такой обязательной бетховенской точности в градациях темпа. У Верди невозможно от этого уйти, иначе музыка сразу становится похожей на русскую оперу.

В самарской постановке действие оперы Джузеппе Верди перенесено в Америку середины ХХ века.

 
- Нам важна эстетика 1950-х годов, в том числе в костюмах (художник по костюмам - лауреат "Золотой Маски" Татьяна Ногинова. - Прим. автора), - рассказал Филипп Разенков. - Этакая отсылка к эпохе Кеннеди, но не подразумевающая, что главный герой - именно Кеннеди. У Верди Ричард - глава государства. В одной из редакций оперы из-за цензуры место действия перенесено в Бостон. У нас нет задачи проводить параллели, просто эта эпоха нам больше подходит для создания нужной атмосферы - атмосферы хичкоковских фильмов, жанра нуар, черно-белых триллеров.


поделиться:


Новости партнеров 16+