Обращаясь к участникам совещания, глава региона отметил:
- В этой аудитории нет необходимости рассказывать о значимости фестиваля для культурной жизни нашего региона, для всей страны. Я уверен, что здесь собрались люди, которые очень хорошо знают, что такое Грушинский фестиваль, его историю и традиции, И конечно, наша задача - обеспечить проведение фестиваля на самом высоком организационном и творческом уровне.
План создания природного парка "Мастрюки" представила ведущий архитектор проектного бюро ТМ ("Творческая мастерская") Ирина Фишман. Она рассказала, что здесь будет обустроен лестничный спуск с подсветкой от железнодорожной станции до поляны, обновлен амфитеатр, построены стилизованные понтонные мосты, весь парк будет оформлен в едином фирменном стиле "земли озер".
На зимнем Грушинском фестивале концепцию представили исполнителям авторской песни, барды в целом ее одобрили, внеся свои отдельные предложения. Губернатор Дмитрий Азаров поддержал концепцию развития природного парка "Мастрюковские озера". К первому этапу реализации проекта приступят уже весной.
Директор Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина Анна Шарафиева в своем выступлении сказала:
- Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся.
Шарафиева отметила: Грушинский фестиваль - уникальное явление, по статистике за 50 лет его посетили более 3,6 миллиона человек, на конкурс было подано более 35 тыс. заявок.
- Конечно, аналогов такому событию в этом жанре нет, - заявила директор фестиваля. - Во время юбилейного фестиваля мы планируем в том числе возродить некоторые традиции прошлых лет, а новшества будут связаны с его славной историей. Мы впервые создаем на фестивале современное пространство, в которое будут интегрированы ретро-объекты: брезентовые палатки, парашюты в виде навесов, фотозона с фигурами знаменитых бардов, поющих у костра свои песни. Наша задача - представить самые удивительные факты грушинской истории.
Также Шарафиева рассказала, что планируется организовать аллею фестивалей:
- Грушинский - главный фестиваль страны и он стоит у истоков множества бардовских фестивалей, некоторые из них возникли на основе его отдельных концертных площадок. Мы решили эту тему развить и создать такое новое пространство в центре Грушинской поляны. Оно будет включать в себя 8 зон по числу федеральных округов России, в каждой из которых будут представлены уникальные фотоматериалы, рассказы о бардовских традициях и истории фестивалей округа, их взаимосвязи с Грушинским. Здесь люди смогут увидеть широту географии авторской песни в России и роль нашего фестиваля в этом. Кроме того будет представлена интерактивная карта России, на которую будут нанесены места проведения фестивалей.
- Вы эту концепцию уже с архитекторами смотрели, чтобы все эти зоны, шатры, выставочные павильоны укладывались в единый фирменный стиль? - уточнил глава региона.
- Да, - ответила директор фестиваля. - Мы встречались с коллегами, и надо сказать, что их уровень дизайна для нас - это что-то недосягаемое, но мы ориентируемся на него, он нас во многом вдохновил.
- Это очень важно, - подчеркнул Дмитрий Азаров. - Наверно, не все в первый год получится. Но хотелось бы, чтобы это уже было наиболее приближено к тому, что представлено в концепции, к искомому результату, чтобы все уже в этом году чувствовали, что у фестиваля есть свой стиль. И он новый.
- Для нас это новая задача, создание арт-объектов, например, - сказала Шарафиева. - Грушинский все-таки был всегда традиционно стихийным фестивалем. Но как раз сейчас у нас есть возможность вписаться в современные тенденции. Аллея фестивалей будет для нас пробным таким проектом.
Директор рассказала и об идее развернуть на Поляне галерею лауреатов, посвященную их памяти, творчеству:
- 5 поколений лауреатов сменилось за 50 лет. История фестиваля насчитывает 408 лауреатов и 600 дипломантов. Также отдельную галерею мы посвятим ушедшим бардам, фотоматериалы, автографы, информация об основных вехах творчества. Главные улицы Поляны мы предлагаем назвать в честь самых знаковых бардов.
Кроме того, на совещании обсудили вопросы развития инфраструктуры фестиваля - водоснабжение и электроснабжение, транспортная доступность, обеспечение безопасности гостей и участников, информационное сопровождение фестиваля.