Место, где рождаются и реализуются идеи
В СОТЕ прошел настоящий интеллектуальный праздник, где можно было не только увидеть на практике применяемые в школе образовательные методики и технологии, но и поделиться опытом, проявить свои творческие способности, пообщаться и обрести новых друзей.
В начале мероприятия гости познакомились с интерактивной выставкой образовательных технологий. На ней были представлены инновационные проекты учеников, уже готовые к реализации, начиная с разработки видеокурса и заканчивая бизнес-моделью. Также будущие специалисты продемонстрировали инженерные решения для автоматизации производственных процессов и другие научно-технические изыскания.
Здесь свои идеи школьники учатся "упаковывать" уже с 1-го класса. Так, у каждого проекта появляется свой конкретный продукт. Они зачастую реализуются уже в стенах образовательного учреждения. В этом детям помогают преподаватели, тьюторы, наставники. А 10 лет назад сама школа начинала путь от идеи до крупного образовательного центра.
Главный архитектор, ментор, соучредитель образовательного учреждения Владимир Гуревич стоял у истоков его создания. Он вспоминает, что на разных этапах было много вызовов, но двигались к цели усердно и с большим энтузиазмом.
На протяжении 10 лет было сделано многое для развития образовательной и окружающей детей среды. Интерьерные и архитектурные решения выполнены таким образом, что любая локация здесь является пространством, где комфортно учить и учиться. При этом инфраструктуру все время совершенствуют, подстраиваясь под потребности школьников, преподавателей и новые тенденции.
В образовательном центре создана среда для реализации детей в самых разных направлениях, в том числе в спорте, творчестве, научных и технических сферах. Например, здесь есть просторная арт-студия - ремесленная мастерская с гончарными кругами и печью для обжига, IT-кабинеты, игровые комнаты и локации для реализации ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, уютная и удобная кухня, где ребята могут сами готовить.
Владимир Гуревич отмечает: там, где дети, всегда есть движение и драйв.
Он также ведет в школе проектную деятельность и участвует в проекте "Профориентация" (6+). Ребята работают над идеями, в том числе социальной направленности. Придумывают, исследуют, создают дети сами, а задача наставников и педагогов - сориентировать, подсказать, как лучше организовать все процессы.
Проектная деятельность также помогает выявить интерес учеников к той или иной специализации. Профориентации и подготовке к поступлению в высшие учебные заведения уделяют особое внимание. В зависимости от выбранного вуза для детей составляют индивидуальный план обучения, чтобы сделать акцент на профильных предметах и еще более глубоком и качественном их изучении.
Так, 11-классница Александра Петрушина в рамках юбилейного Дня открытых дверей представила свой проект малых архитектурных форм для своей школы. В будущем она планирует стать дизайнером-мультипликатором и поступить в известный российский вуз. Мечта сформировалась еще в детстве - девушка любила мультфильмы и рисование. А преподаватель по изобразительному искусству поддержал ее талант. Помог в профориентации и подготовке проектов главный архитектор образовательного учреждения Владимир Гуревич.
- В школе помогают также готовиться к творческим вступительным испытаниям в вуз. Подготовка у нас сильная по всем предметам, по необходимости назначают дополнительные консультации, делают все, чтобы мы именно поняли и усвоили материал, а не просто получили оценку. Также я призер профильной олимпиады, это облегчит поступление в вуз, - рассказала Александра.
ЕГЭ-баттл, мастер-классы для детей и педагогов
На Дне открытых дверей гости смогли на практике познакомиться с вариациями образовательных методик. Для них организовали творческие мастерские, открытые уроки, экскурсию, которую провели сами дети.
Все желающие приняли участие в благотворительной ярмарке, где можно было приобрести яркие, красивые и полезные изделия, созданные школьниками с любовью и теплотой. Средства направят в центр для детей с нарушениями развития "Солнечный круг".
Преподаватели провели серию познавательных и увлекательных уроков и мастер-классов. Впервые была организована игра "ЕГЭ-баттл: школьники против гостей", где команды детей и экспертов сразились в интеллектуальной битве знаний по предметам Единого госэкзамена.
Фото: Екатерина Маркова
А в рамках мастер-класса "Тьюторские техники: раскроем потенциал каждого" участники узнали больше о работе с подростками, разобрали кейсы из практики. Были представлены эффективные техники, которые можно использовать дома, и раскрыты секреты тьюторского сопровождения в школе. Также гостям рассказали о точках взаимодействия с подростками, разобрали примеры правильных открытых вопросов, которые помогают установить контакт и наладить общение.
Открытые уроки организовали для ребят всех возрастов и по разным направлениям - от сочинения художественных текстов до решения дифференциальных уравнений, в их числе: "Геометрическая прогрессия в науке и жизни: физика + информатика", "Космическая математика: математика + окружающий мир", "Разговор о честности: академия Л. Г. Петерсон", "Линейные уравнения: путешествие в мир решений с ИИ", урок по литературному чтению "ТРИЗ-полёт на крыльях бабочки", "Литературная гостиная: английский язык + литература", "Битва гигантов: Ньютон против Лейбница", "Физкультминутка для мозга: биология + физкультура", "Художественные средства выразительности в лирике и прозе".
А на мастер-классе "Технология ТРИЗ, или Как превратить ошибку в успех" гости познакомились с инструментами теории решения изобретательских задач, в их числе - "модель качели", причинно-следственные связи, "досье". Эти прогрессивные техники ученики школы осваивают уже в младших классах. Например, четвероклассница Таисия только делает первые шаги в большую науку, но уже любит решать задачи, математика дается ей легко. По ее словам, учителя помогают освоить сложный материал так, что все становится понятно и просто. Скоро за парту сядет и младшая сестра Таисии, сейчас она ходит в эту же школу на подготовку.
Дети и взрослые в День открытых дверей получили не только большую порцию новых знаний, но и насладились творчеством, даже создали "артефакты" яркого события, которые смогли забрать на память.
Так, гости МК "Мастерская времени: изготавливаем часы" своими руками сделали уникальный предмет интерьера - часы, отражающие индивидуальность их автора.
А на мастер-классе "Чемпионат по рукопашному труду" участники узнали, как создать инженерный прототип, увидели мастерство ручного труда и разработали свой собственный дизайн.
Также в рамках мероприятия прошла торжественная часть, посвященная истории школы, где ее руководители и преподаватели рассказали об основных вехах СОТЫ, архитектурных и технологических решениях, а также о достижениях и ценностях образовательного центра.
Соучредитель школы "СОТА" Константин Соснов подчеркнул, что за 10 лет учебное учреждение выросло в крупный образовательный центр с большим набором возможностей. Удалось создать настоящее комьюнити, в том числе и для родителей, которые с удовольствием приходят в школу, вместе участвуют в праздниках, поддерживают теплое общение.
Искусственный интеллект на службе традиционного образования
В День открытых дверей гости смогли познакомиться с инновационным подходом к работе с искусственным интеллектом, который уже прочно вошел в повседневную жизнь, а теперь помогает детям и педагогам, забирая рутинные задачи и упрощая образовательный процесс. Это разгружает учителей и позволяет уделить больше времени самому важному - детям.
При этом, вопреки дискуссиям в информационном пространстве о том, что однажды ИИ оставит людей без работы, эксперты образования уверены: при грамотном подходе нейросети - отличный помощник.
Директор школы "СОТА" Ирина Гендель отмечает: школа - институт все-таки консервативный.
- Поэтому без хард-скиллов и стандартного преподавания никак не обойтись. Но удачное сочетание искусственного интеллекта, прогрессивных методик, технологий и, безусловно, классической школы дает высший результат. У нас молодые и прогрессивные учителя, они используют ИИ, что помогает оптимизировать многие процессы.
Фото: Екатерина Маркова
Ирина Гендель с гордостью поделилась результатами такого подхода: многие ученики - призеры олимпиад высокого уровня, сдают ЕГЭ на 90+ баллов и даже поступают в вузы без вступительных испытаний благодаря своим заслугам.
С гостями мероприятия эксперты школы поделились своими наработками в рамках мастер-класса "Нейросети на службе у педагога: быстрая подготовка и креативные идеи для уроков". Участники узнали, как упростить процесс подготовки к урокам, разнообразить занятия, мгновенно генерировать идеи и адаптировать учебные материалы.
Педагогика будущего - сегодня
День открытых дверей завершился панельной дискуссией на тему "Школа будущего: кто мы через 10 лет?". В ней приняли участие столичные и тольяттинские эксперты сферы образования.
Они обсудили современные подходы в обучении, подняли важные и острые вопросы, вместе выстроили гипотезы относительно того, какая она - школа будущего, какое в ней место займет учитель и какие шаги нужно предпринять, чтобы всегда оставаться современным и востребованным педагогом.
Гости встречи отметили, что на Дне открытых дверей почерпнули новые идеи и воочию убедились, что СОТА - яркий пример того, как в одном пространстве реализуется множество возможностей для развития детей. Это проектная деятельность, инженерное образование, волонтерство, передовые методики преподавания. Здесь дети не только не боятся задавать вопросы, но и делают это с удовольствием и всей присущей ребятам любознательностью.
Директор ЧОУ СОШ "Образовательный центр "Школа" Светлана Сидорова отметила, что СОТА использует все передовые разработки, в том числе в области искусственного интеллекта, инженерных наук, высоких технологий:
- Поэтому очень интересно общаться с коллегами, обмениваться опытом. Такое образовательное учреждение - образ будущего. У города есть будущее, если есть куда привести детей, выучить их на вполне столичном уровне, а может, и выше.
Исполнительный директор, учредитель ЧОУ СОШ "Поколение" Александра Сукиасян часто взаимодействует с коллегами:
- Эта школа отличается глубоким подходом к образовательному процессу, всегда находит лучшие практики и решения, которые есть в стране. Частные школы - это про замысел, частное образование отвечает на запрос общества на альтернативность, вариативность, персонифицированность подходов.
Советник директора технопарка "Жигулевская долина" Анна Князева на Дне открытых дверей поделилась своими наблюдениями - и как мама, и как работник сферы образования. По ее мнению, здесь дети и их комфорт на образовательном пути - в центре внимания. Также Анна отметила важность вовлечения ребят в проектную деятельность, которая сейчас - мастхэв успешной учебы.
Реклама. АНОО СОШ "СОТА" ИНН 6324065009