Большая часть долга, а именно 20 млн рублей, приходится на 2 111 абонентов, которые "забывают" оплатить коммунальный ресурс на протяжении 6 месяцев и более. Сотрудники ресурсоснабжающей компании не раз предупреждали недобросовестных жителей о проблеме. Абонентам даже предлагали погасить долги в рассрочку. Но разговоры на должников не подействовали, и спецбригада "РКС-Самара" приступила к отключениям.
Первым в этом году отключили от канализации дом на Землянском проезде. Здесь хозяева задолжали за воду более 17 тыс. рублей.
- Их долги за канализацию надо считать дополнительно, поскольку домовладелец, нарушив все правила, подключился к городской канализации самовольно. Проигнорировал хозяин и процесс отключения услуги, из дома не вышел, попыток оплатить долг не предпринимал, - рассказали в организации.
На улице Самолетной ситуация развивалась по другому сценарию, разрешилась быстро и положительно для всех: жильцы дома погасили долг в полном объёме на месте онлайн.
У ресурсной компании разработан план действий по сбору долгов. Он включает еженедельные отключения 2-3 должников.
- Это действенная мера в случаях, когда не сработали любые другие попытки добиться оплаты услуг холодного водоснабжения и канализации. Все начисления, которые получают абоненты, учтены в производственной программе предприятия: именно эти деньги идут на профилактические и капитальные ремонты сетей и сооружений, подготовку и доставку воды в дома жителей. Долги создают проблемы и ресурсникам, и жителям, - уточнили в "РКС-Самара".