По мнению директора Самарской школы № 144 Татьяны Волоховой, для этого нужно объединить усилия педагогов и родителей:
- Крайне важно, чтобы не только ученики средних и старших классов находились дома, но и чтобы младшеклассники после уроков были под контролем. С ними, конечно, легче. У них есть часы внеурочной деятельности, где разные классы не пересекаются. Поэтому начальная школа, можно сказать, полностью отслежена и родителями, и педагогами. В этой непростой эпидемиологической ситуации, еще раз скажу, малыши контролируются.
По словам Татьяны Волоховой, родители четко знают время окончания уроков или внеурочных мероприятий начальной школы:
- Если ребенок не пришел в условленное время, важно ему позвонить и предупредить, что сейчас не время находиться на улице. Некоторые родители даже составляют маршруты детей и стараются, чтобы ребенок от них не отклонялся. А если ученик не появился в классе, учитель тут же звонит родителям. Существует прочная связь между классным руководителем и родителями. Если к нам поступают сигналы о том, что маленький ребенок проводит бесконтрольно много времени на улице, то мы вызываем пап и мам для индивидуальной беседы или консультации. Школьный психолог тоже может их проконсультировать, причем и в онлайн-формате. Также дается необходимая информация в родительских чатах о том, что нужно ребенку сделать дома. Это одна из ключевых тем бесед родителей, где они делятся опытом.
Директор самарской школы заметила: учеников 6-10 классов стараются максимально занять даже после окончания онлайн-уроков:
- У нас в школе есть расписание внеурочных занятий, с которым знакомы и родители. Это тоже онлайн-мероприятия, дети на них в определенное время выходят. Например, проводим курс "Занимательная математика", а также знакомим ребят с правилами этикета. Очень нравится детям психологический онлайн-курс "Познаю себя и мир". Он позволяет быстрее специализироваться и правильно вести себя в обществе. После уроков проводятся тематические классные часы. Организуем и совместный просмотр фильмов с последующим обсуждением. А если нет связи с ребенком, он себя не обозначил, классный руководитель немедленно связывается с родителями и выясняет причину. Вопрос держится на постоянном контроле. Во время дистанционного обучения с ребенком должна быть постоянная связь.
Татьяна Волохова также рассказала, что если поступают сигналы, что ребенка, например, видели в торговом центре, то с родителями обязательно проводится беседа:
- В прошлом году у нас два ребенка были замечены в ТЦ во время запрета их посещения подростками. Кроме беседы в школе с ними поговорил инспектор по делам несовершеннолетних. Он озвучил им меру ответственности детей и родителей за данные проступки. В тот раз ограничились на уровне беседы, так как это был единичный случай. Скажу, что ученики средних и старших классов из нашей школы массово в торговых центах не отслежены. В прошлом году заместитель директора по воспитательной работе с классными руководителями организовали рейды в близлежащие ТЦ, своих учеников там не встретили. Возможно, повторим опыт и сейчас, без контроля ученики не останутся. Педагоги и учителя должны быть в этом вопросе союзниками.