В ведомстве отметили, что комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле создали в июле 2022 года. За все время туда поступило 650 обращений. Из них 470 уже рассмотрели.
Так, оказалось, что чаще всего поставщики жалуются на некорректное начисление штрафов и комиссий, отсутствие детализации в их начислении, утерю товаров после передачи маркетплейсу, необоснованную блокировку личных кабинетов и проблемы в документообороте.
Однако массовые проблемы решаются чаще всего с помощью доработки и усовершенствования сервисов онлайн-площадок.
Представители Минпромторга в ответе на официальной запрос объяснили:
- К примеру, по решению комиссии одним из маркетплейсов была доработана система для детализации транзакций и в дальнейшем добавлена в еженедельных финансовых отчетах о продажах в личном кабинете поставщика.
После данных изменений продавец в еженедельном отчете видит начисления от продаж, удержания, все штрафы и их причины, возможные корректировки и полную информацию по габаритам. Кроме того, появился "Калькулятор тарифов", а также усовершенствовали сервисы по обеспечению документооборота при отгрузке и возврате товаров.
Некоторые вопросы могут решаться в отдельном порядке между продавцом и маркетплейсом. Если пришло неудовлетворительное решение, возможно заполнить форму обратной связи, и заявку вернут на повторное рассмотрение.
В министерстве пояснили:
- Указанные процессы происходят при непосредственной координации отраслевых ассоциаций и Минпромторга России (представители входят в состав участников комиссии). Ежемесячно в прошлом году проводились заседания комиссий для обсуждения проблем и нерешенных вопросов.
Тем временем в Госдуме предложили увеличить срок возврата онлайн-покупок с 7 до 14 дней.