Олимпиада набирает популярность среди учащихся Самарской области. В 2022 году за аналогичный период в олимпиаде приняло участие 124 тысячи учеников, в текущем году уже на 22 тысячи больше.
Снижение аварийности на дорогах – задача, которая заложена в национальную цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". И в особом приоритете – детская безопасность. Именно поэтому проведение олимпиады "Безопасные дороги", целью которой является повышение знаний школьников о безопасном поведении на дорогах, получило большой отклик среди детей и родителей. Более 4 млн 975 тысяч учащихся первых-девятых классов по всей стране приняли участие в онлайн-олимпиаде в этом году, сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Задания олимпиады охватывали правила дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств.
Как отметили в Минтрансе России:
- Одна из особенностей нацпроекта "Безопасные качественные дороги" — комплексный подход к ремонту дорог. Чтобы обеспечить безопасное перемещение всех участников дорожного движения, помимо поддержания в нормативном состоянии дорожного полотна уделяется внимание обустройству элементов инфраструктуры: обустраиваются пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, барьерные ограждения, дорожные знаки, наносится разметка, устанавливаются камеры фотовидеофиксации.
Содержание задач регулярно обновляется, чтобы участники предыдущих лет могли вновь с интересом присоединиться к олимпиаде, закрепить полученную информацию и узнать новое.
Также организаторы ежегодно анализируют статистику прохождения олимпиады и выделяют вопросы, которые чаще всего вызывают затруднения. Сложнее всего для участников оказалась задача "Велосипедисты". С ней успешно справились менее 20% участников. Для успешного решения необходимо было определить, где можно ехать на велосипеде с учетом знаков, дорожной разметки и возраста велосипедиста, а также соблюдать правила поведения на пешеходном переходе.
Лучше всего участники справились с задачами "Дворовые игры" (66%), в которой проверялись знания безопасного поведения на придомовой территории, и "Световозвращение" (65%), в ней раскрывалась роль световозвращающих элементов в темное время суток для безопасности пешеходов.