sovainfo.ru

Берега уже близко: как нестандартные технологии ускоряют возведение Волжского моста

Продолжается возведение Волжского моста, который вместе с трассой Обход Тольятти станет частью международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Мостостроители уже "вышли из воды" и готовятся к надвижке очередного - 150-метрового - пролетного строения. Масштабы работ на площадке оценили журналисты Самарского областного вещательного агентства.

РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

Волжский мостовой переход - самый крупный в России проект, который воплощают на принципах государственно-частного партнерства. От его успешной реализации, по заявлениям властей региона, во многом зависит развитие Самарской области на десятилетия вперед.

- Объект ждут многие, потому что это точно мост в будущее. Когда-то Самарская область обеспечивала свое опережающее развитие за счет того, что сюда пришла первая в Поволжье железная дорога. Это был колоссальный толчок развитию нашей родной земли. И Волжский мост такой толчок дает, - уверен губернатор Дмитрий Азаров. - Если бы мы остались без этого транспортного коридора, мы бы оказались в стороне от торговых путей, остались бы просто на обочине динамичного развития.

Ожидается, что после запуска движения регион повысит свою значимость как транспортно-логистического узла. Значит, придут дополнительные инвестиции, будут созданы новые производства и рабочие места.

Ключевой элемент проекта - мост через Волгу. Сейчас на площадке задействованы около тысячи человек, работы идут круглосуточно на обоих берегах.

- Мы движемся четко по графику. Как и планировали, в июне "вышли из воды". Задачи на лето практически выполнены, - говорит управляющий проектом "Тольятти" АО "Дороги и мосты" Дмитрий Кондаков.

"Выйти из воды" означает, что монолитные работы непосредственно в акватории Жигулевского моря завершены. Осталось довести "до кондиции" еще две опоры, но на них работы ведутся уже выше уровня Волги. Для мостостроителей это своеобразный рубеж, то есть начался обратный отсчет, проект вышел на финишную прямую, говорит Кондаков.

Уложиться в график удалось в том числе за счет уникальной технологии сооружения опор, так называемого "бездонного ящика". Ее применяли на правом берегу, у села Климовка, где глубины достигают 40 метров. "Бездонный ящик" - это вспомогательное сооружение весом около тысячи тонн. Ящик опускается домкратами, "висит в воде", а потом вода откачивается. Получается своеобразное "корыто", в котором уже по классической технологии сооружается ростверк, тело опоры. В Самарской области технологию применили впервые в России.

"Бездонный ящик" - нестандартная технология, ее применяют только на сложных объектах. Волжский мост к таким и относится.

- Это действительно уникальный объект по ряду характеристик, - констатирует Кондаков. - Габариты пролетного строения, их длина - от 110 до 150 метров, показатели по глубинам. Все это дает объекту достойное звание внеклассного сооружения, когда необходимо применять интересные решения.

Небанальные задачи решают мостостроители, возводившие Крымский мост.

- У нас большой опыт в таком строительстве. Не скажу, что это просто, но нам удобно решать нестандартные задачи, мы это любим, поэтому и беремся за мосты такого уровня и класса, - говорит управляющий проектом.

В ближайших планах - надвижка с левого берега очередного пролетного строения. Его длина - 150 метров. Процесс займет не больше недели, он отработан "от" и "до". Параллельно на мосту монтируют кабельные короба, системы мониторинга и безопасности, в том числе прокладывают оптоволокно для развития сети "умных дорог". Ее экспериментальные участки будут и на 100-километровой магистрали. Она тоже находится в большой степени готовности - на части трассы уложили верхний слой асфальта, установили барьерные ограждения, мачты освещения. При строительстве подъездов к Волжскому мосту дорожники применяют современные технологии, что обеспечит трассе долговечность. Например, в основание полотна закладывают так называемый "тощий бетон", который придает устойчивость к большим осевым нагрузкам. До Волжского моста такая технология использовалась лишь экспериментально при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве.

Весь объект планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Берега уже близко: как нестандартные технологии ускоряют возведение Волжского моста Фото: Виталий Шабинский


поделиться: