В театре оперы и балета сыграли премьеру оперы "Репка"
В Самарском театре оперы и балета (теперь "Шостакович опера балет") вышла опера для самых маленьких "Репка" (0+). За полчаса спектакль знакомит юных зрителей с новым для них жанром.
Оперу "Репка" написал композитор Рустам Сагдиев по заказу Мариинского театра. Материалом для автора стали стилизованные песни из разных регионов России. Сагдиев называет свое произведение хрестоматией русского фольклора для детей - в опере они слышат отрывки из разных народных композиций. Использованы и сюжеты других знакомых сказок. Например, Мышку (Ирина Янцева/Софья Цимбал в первый премьерный день) укоряют за разбитое в "Курочке Рябе" яйцо. Сюжет вообще устроен так, что сначала все друг друга попрекают - кто за что, Мышке вообще достается со всех сторон (особенно ее длинному хвосту).
Потом сокрушенно извиняются, потому что оказывается, что вытянуть Репку друг без друга нельзя. И без Мышки тоже. В общем, спектакль учит, что жить мирно - не только приятно, но и полезно.
Опера, конечно, пользуется тем, что дети с раннего детства знакомы с "Репкой". Зал помнит, кого звать вслед за внучкой (Елена Марченко/Валерия Андреева), а кого после Жучки (Ярослав Кожевников/Виктор Кондратюк). За интерактив отвечает Скоморох (Иван Пилюкшин/Анатолий Невдах). Он же иногда рассказывает, что произошло с персонажами, пока те пели (вряд ли дети с первого раза научатся разбирать слова арий). Из других новых героев - три барышни в костюмах зеленых оттенков: Липонька (Наталья Бондарева/Софья Орлова), Березонька (Татьяна Горшкова/Софья Коляда) и Осинушка (Наталья Дикусарова/Анна Ерженина).
Яркое оформление для постановки сделала художник Марина Евдоченкова. В нем нет аляповатости, стильно использованы народные узоры (в костюмах, например, узнаваемы мотивы дымковской игрушки). Поставила премьеру Татьяна Наумова, актриса "СамАрта", преподаватель СГИКа, режиссер спектаклей "Орфей и Эвридика", "Конек-Горбунок", "Волшебное кольцо", "Кто будет считать звезды...", "Сказки Пушкина".
За пластику отвечал тоже хорошо известный самарцам хореограф Павел Самохвалов. Дирижировал премьерой Алишер Бабаев.
Спектакль получился озорным, насыщенным и внятным, способным удержать совсем маленьких зрителей. Правда, с этой премьерой у оперного театра появилась новая техническая задача - усовершенствовать малый зал так, чтобы сцену было хорошо видно человеку любого роста. И даже Мышке.