Мошеннические "колл-центры" стали использовать музыку из рекламы банков
Россиян предупреждают, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Таким образом они рассчитывают укрепить доверие собеседника.
В ВТБ рассказали о том, как работает схема. Злоумышленники осуществляют звонок потенциальной жертве и сбрасывают его, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, у человека появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк.
Далее мошенники действуют по стандартной схеме - в беседу вступает псевдо-сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из смс, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
Как отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная, злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв:
- Уловка с использованием знакомой мелодии - это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем и склонить к необдуманным действиям, - подчеркнула она. - Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка.
Гражданам напоминают, что простые правила безопасности помогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками: нельзя доверять неизвестным, нужно вчитываться в смс от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.