Эксперты обсудили как Сызрань превращается в туристическую Мекку

2 сентября третий по величине город региона отметит 340-летие. В преддверии даты на круглом столе в пресс-центре «Самарского областного вещательного агентства» представители власти и бизнеса обсудили, как меняется внешний облик Сызрани и какие преображения ждут город в будущем. Кроме того, эксперты рассказали о развитии сызранского туристического кластера и чем он будет привлекать туристов.

Фото: Екатерина Ершова

В прошлом году федеральное агентство по туризму подвело итоги первого конкурса по господдержке региональных программ по проектированию туристского кода центров городов. Сызрань стала одним из победителей. В городе уже активно работают над созданием комфортных условий для пребывания туристов в исторической части - появляется навигация, туристско-информационные пункты, подсветка зданий, малые архитектурные формы и другие декоративные элементы. В итоге трансформация затронет почти 90 га территории города.

- Это как раз площадь туристического центра Сызрани – наиболее привлекательная с точки зрения достопримечательностей, исторической среды территория, на которой мы создаем комфортные условия, - отметил министр туризма региона Артур Абдрашитов. - Могу сказать, что Сызрань - это не только третий по численности город Самарской области, это и третий город по туристическому потоку. Благодаря работам по формированию туристического кода центра города, мы надеемся привлечь дополнительный туристический поток, потому что находиться в центральной части города станет как минимум интереснее.
Фото: Екатерина Ершова

Ставка на туризм как фактор опережающего развития Сызрани сделана не случайно. По количеству памятников архитектуры, а их 141, город уступает только Самаре. Визитная карточка, конечно, это Спасская башня Сызранского Кремля. Но в целом, туриста привлекает дух уездного купеческого города.

По словам первого заместителя главы Сызрани Андрея Советкина, число туристов на территории растет постоянно.
- Если в 2019 году официально насчитывалось порядка 130 тысяч туристов, то в 2022-м к нам приехало уже 230 тысяч человек. Хотя первоначально мы ставили цель приблизить их количество к численности населения, а это 165 тысяч. Получилось чуть больше.
Фото: Екатерина Ершова

По мнению члена Общественной палаты города Елены Казаковой, экскурсия по Сызрани – это экскурсия в прошлое. И создание туристического кода сделает город еще привлекательней.

- Таких городов как Сызрань немного, - утверждает она. - Он дает представление об истории России, причем со всех точек зрения. И к тому же, он очень красив, его называют Волжской Венецией. Это природная жемчужина.
В городе появляются и новые точки притяжения, которые интересны гостям. При этом современность частично вписана в историю. Например, на центральной улице – Советской – обе стороны выложили брусчаткой, чтобы сохранить «историческую правдивость». Эту же технологию применили на Кремлевской набережной.

Фото: Кому на Волге

Материал для этих проектов изготовлен на заводе «4ГРАНИ». По словам его директора по продажам Григория Шалюпина, работа в Сызрани для компании стала отправной точкой в реализации масштабных проектов.

- Наша компания выступает, скажем так, противником асфальтобетонного покрытия, так как перед асфальтом у брусчатки есть ряд преимуществ. Я думаю, что жители города уже оценили три основных. Первое, это ремонтопригодность. Сейчас на улице Советской идут ремонтные работы, нашу брусчатку «подняли», а по завершении ту же самую брусчатку вернут обратно. В случае с асфальтом это невозможно. Второй момент – экологичность, третий – эстетичность. Эти два объекта – набережная и центральная улица - для нашей компании являются предметом гордости. И мы с огромным удовольствием продолжим участие в обустройстве Сызрани.
Фото: Екатерина Ершова

Практично подходят в городе и к озеленению. Основными трендами в этом направлении поделился директор садового центра «Зеленый дом» Александр Дебелый. По его словам, сейчас актуально высаживать крупномеры – деревья больших размеров. Это позволяет сразу получать благоустроенное зеленое пространство. При этом можно использовать различные растения: в питомниках их выбор велик. Все зависит от пространства, которое приводят в порядок.

Фото: unsplash.com

Эксперт также уверен, что экономить на обустройстве зеленых зон не стоит.

- На основании аналитических статей я пришел к выводу, расходы бюджета на озеленение – это не траты, а инвестиции, - поделился Александр Дебелый. - В свое время еще в Нью-Йорке была проведена аналитика, что одно большое дерево приносит дополнительный доход в бюджет 90 долларов в год. Казалось бы, за счет чего? Все просто. Недвижимость, вокруг которой растут большие деревья, стоит на 12-15% дороже. Это дополнительные отчисления в городской бюджет. Магазины, которые стоят на улицах с хорошим озеленением, имеют выручку на 15-20% больше аналогичных магазинов, где зеленых насаждений нет. Это тоже дополнительные доходы. Но мне кажется, когда мы говорим о деньгах, нужно еще и помнить о социальном аспекте. Один пример приведу. Несколько лет назад в столице Колумбии – Боготе – был район с высоким уровнем преступности, и ничего с этим сделать власти не могли. И этот район находился около городской свалки. Свалку снесли, построили хороший парк и преступность в течение года упала в два раза.
Фото: Екатерина Ершова

Материал по теме

Полная версия