2 сентября третий по величине город региона отметит 340-летие. В преддверии даты на круглом столе в пресс-центре «Самарского областного вещательного агентства» представители власти и бизнеса обсудили, как меняется внешний облик Сызрани и какие преображения ждут город в будущем. Кроме того, эксперты рассказали о развитии сызранского туристического кластера и чем он будет привлекать туристов.
Фото: Екатерина Ершова
В прошлом году федеральное агентство по туризму подвело итоги первого конкурса по господдержке региональных программ по проектированию туристского кода центров городов. Сызрань стала одним из победителей. В городе уже активно работают над созданием комфортных условий для пребывания туристов в исторической части - появляется навигация, туристско-информационные пункты, подсветка зданий, малые архитектурные формы и другие декоративные элементы. В итоге трансформация затронет почти 90 га территории города.
- Это как раз площадь туристического центра Сызрани – наиболее привлекательная с точки зрения достопримечательностей, исторической среды территория, на которой мы создаем комфортные условия, - отметил министр туризма региона Артур Абдрашитов. - Могу сказать, что Сызрань - это не только третий по численности город Самарской области, это и третий город по туристическому потоку. Благодаря работам по формированию туристического кода центра города, мы надеемся привлечь дополнительный туристический поток, потому что находиться в центральной части города станет как минимум интереснее.Фото: Екатерина Ершова
Ставка на туризм как фактор опережающего развития Сызрани сделана не случайно. По количеству памятников архитектуры, а их 141, город уступает только Самаре. Визитная карточка, конечно, это Спасская башня Сызранского Кремля. Но в целом, туриста привлекает дух уездного купеческого города.
По словам первого заместителя главы Сызрани Андрея Советкина, число туристов на территории растет постоянно.- Если в 2019 году официально насчитывалось порядка 130 тысяч туристов, то в 2022-м к нам приехало уже 230 тысяч человек. Хотя первоначально мы ставили цель приблизить их количество к численности населения, а это 165 тысяч. Получилось чуть больше.Фото: Екатерина Ершова
По мнению члена Общественной палаты города Елены Казаковой, экскурсия по Сызрани – это экскурсия в прошлое. И создание туристического кода сделает город еще привлекательней.
- Таких городов как Сызрань немного, - утверждает она. - Он дает представление об истории России, причем со всех точек зрения. И к тому же, он очень красив, его называют Волжской Венецией. Это природная жемчужина.В городе появляются и новые точки притяжения, которые интересны гостям. При этом современность частично вписана в историю. Например, на центральной улице – Советской – обе стороны выложили брусчаткой, чтобы сохранить «историческую правдивость». Эту же технологию применили на Кремлевской набережной.
Материал для этих проектов изготовлен на заводе «4ГРАНИ». По словам его директора по продажам Григория Шалюпина, работа в Сызрани для компании стала отправной точкой в реализации масштабных проектов.
- Наша компания выступает, скажем так, противником асфальтобетонного покрытия, так как перед асфальтом у брусчатки есть ряд преимуществ. Я думаю, что жители города уже оценили три основных. Первое, это ремонтопригодность. Сейчас на улице Советской идут ремонтные работы, нашу брусчатку «подняли», а по завершении ту же самую брусчатку вернут обратно. В случае с асфальтом это невозможно. Второй момент – экологичность, третий – эстетичность. Эти два объекта – набережная и центральная улица - для нашей компании являются предметом гордости. И мы с огромным удовольствием продолжим участие в обустройстве Сызрани.Фото: Екатерина Ершова
Практично подходят в городе и к озеленению. Основными трендами в этом направлении поделился директор садового центра «Зеленый дом» Александр Дебелый. По его словам, сейчас актуально высаживать крупномеры – деревья больших размеров. Это позволяет сразу получать благоустроенное зеленое пространство. При этом можно использовать различные растения: в питомниках их выбор велик. Все зависит от пространства, которое приводят в порядок.
Фото: unsplash.comЭксперт также уверен, что экономить на обустройстве зеленых зон не стоит.
- На основании аналитических статей я пришел к выводу, расходы бюджета на озеленение – это не траты, а инвестиции, - поделился Александр Дебелый. - В свое время еще в Нью-Йорке была проведена аналитика, что одно большое дерево приносит дополнительный доход в бюджет 90 долларов в год. Казалось бы, за счет чего? Все просто. Недвижимость, вокруг которой растут большие деревья, стоит на 12-15% дороже. Это дополнительные отчисления в городской бюджет. Магазины, которые стоят на улицах с хорошим озеленением, имеют выручку на 15-20% больше аналогичных магазинов, где зеленых насаждений нет. Это тоже дополнительные доходы. Но мне кажется, когда мы говорим о деньгах, нужно еще и помнить о социальном аспекте. Один пример приведу. Несколько лет назад в столице Колумбии – Боготе – был район с высоким уровнем преступности, и ничего с этим сделать власти не могли. И этот район находился около городской свалки. Свалку снесли, построили хороший парк и преступность в течение года упала в два раза.Фото: Екатерина Ершова