sovainfo.ru

В строительстве моста через Волгу и дороги в Самарской области задействовано почти 2000 человек

В настоящее время техническая готовность проекта по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" составляет 83%. Об этом стало известно на совещании, которое провел первый вице-губернатор - председатель облправительства Виктор Кудряшов.


Строительство моста и магистрали ведется по графику, объект будет введен в эксплуатацию в срок - в 2024 году. Сейчас в работах задействовало 1923 человека, 276 единиц техники, 27 плавсредств. Работы ведутся на всех 39 искусственных сооружениях, мостах и путепроводах.

Руководитель команды проекта "Тольятти" АО "Дороги и мосты" Дмитрий Кондаков рассказал:

- По надвижкам пролетных строений на левой стороне выполнено 12 стадий из 14 - это 1681 метр из 1955. Следующая надвижка предпоследнего пролетного строения у нас планируется 27 сентября. По правому берегу выполнено 16 стадий из 23, это 1158 метров из 1696. Следующая надвижка будет 26 августа. Мы на 100% укрепили и уложили берег на правой стороне. Шумозащитные мероприятия, которые заложены проектом по всему периметру, выполнены в полном объеме. Завершается устройство ледовой защиты, на 90% работы тоже выполнены.

В прошлом году строители столкнулись с трудностями: дефицит и удорожание металла привели к перебоям в поставках металлоконструкций на объект. Потребовались дополнительное финансирование, поиск новых поставщиков, изменение логистики. Ключевую роль в решении этих вопросов сыграла поддержка правительства Самарской области.

- В период сложностей с поставками металла вы очень нам помогли. Сейчас поставка металлоконструкций выполнена на 100%, тема металла закрыта полностью, - поблагодарил Дмитрий Кондаков.

На совещании обсудили устройство и размещение АЗС и других придорожных объектов. В настоящее время концессионер ведет переговоры с руководством нефтяных и газовых компаний об их проектировании и строительстве, земельные участки под них уже определены.

Виктор Кудряшов поручил отработать с ГИБДД вопросы организации движения, установки знаков и разметки.

- Все вопросы, связанные с финансированием работ, решены. Прошу внимательно контролировать соблюдение графика строительства, в том числе искусственных сооружений, выполнения утвержденных нами контрольных точек. Необходимо ускорить взаимодействие по вопросам создания объектов дорожного сервиса: они должны начать работу одновременно с открытием движения по новой трассе, - поставил задачу Виктор Кудряшов.

Справка

Работы в рамках проекта стартовали в декабре 2019 года. Общая длина моста составит 3,7 км. Здесь будет 99 км. Сейчас это крупнейший в России проект, реализуемый на условиях государственно-частного партнерства.

Новая трасса позволит сократить время на поездку из Самары в Москву, снизит нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, в разы увеличит инвестиционную привлекательность ОЭЗ "Тольятти", технопарка "Жигулевская долина", АвтоВАЗа, позволит открыть новые производства, создать новые рабочие места и даст дополнительный импульс развитию всего региона. Строительство моста через Волгу и трассы имеет большое значение для расширения международного сотрудничества, роста товарооборота с Китаем и странами Азии.


поделиться:


Новости партнеров 16+