sovainfo.ru

На "Территории моды" представят 50 коллекций "Осень-зима 2023-2024"

С 25 по 27 августа в ТРК "Гудок" будет работать площадка маркета-фестиваля самарских фабрик и дизайнеров одежды "Территория моды. Сделано в Самарской области". В рамках проекта "Экспертное мнение" медиахолдинга СОВА организаторы и участники фестиваля рассказали, как он повлиял на развитие индустрии в регионе.

РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

Заменили "варягов"

"Территория моды", по словам руководителя департамента развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Юлии Клинковой, родилась как ответ на уход из России иностранных брендов. В торговых центрах остались пустые площади, а люди оказались несколько озадачены, потому что привычные маршруты для шопинга были потеряны, пришлось искать замену любимым магазинам.

- В прошлом году предприниматели собрались и на одной площадке представили свои изделия, чтобы познакомить людей со своей продукцией, наладить нужные контакты, нарастить объем продаж, - рассказала Юлия Клинкова.

Проект имел успех. Фестиваль посетили более 25 тысяч человек. Покупатель "проголосовал рублем" за наших.

После фестиваля многие участники смогли наладить поставки одежды в мультибрендовые магазины. В ТЦ "Аврора" появились отделы региональных брендов "Наши" и "Наши дети", в которых изначально было представлено 15 самарских производителей. Менее чем за год их число выросло вдвое.

- Благодаря фестивалю мы увидели, что швейное сообщество намного шире, чем мы представляли, - говорит  участник фестиваля моды 2022 года, директор магазина "Наши" Екатерина Калячкина. - Самарские ребята предлагают широкую линейку одежды. У 80 процентов из них есть собственное производство. И мы гордимся качеством их продукции. У нас появляются постоянные клиенты, которые готовы возвращаться снова и снова.

Стать резидентом магазина было лучшим решением, считает основатель бренда Karusel Инна Кишова.

- Жизнь перевернулась на 180 градусов, - говорит она. - Я вижу, что наша одежда востребована, мы стараемся работать в более дорогом сегменте, выбираем люксовые ткани. У нас сложилась прекрасная коллаборация с другими ребятами. Каждый шьет что-то свое, и вместе мы создаем интересные образы для наших покупателей.

Некоторые бренды смогли выйти на федеральный уровень.

- Наша одежда теперь представлена во всех магазинах сети  Slava, - рассказал сооснователь самарского бренда одежды "Волга-мама" Андрей Комзов. - Заказов стало настолько много, что мы сейчас не справляемся своими мощностями, закрываем их с помощью наших партнеров, с которыми мы, кстати, познакомились именно на фестивале.

Импульс развития

В прошлом году первый фестиваль насчитывал 70 участников. На этот раз заявки подали около 150. Среди них - и совсем новые бренды, и крупные производители, и мастерские по изготовлению аксессуаров и обуви. На площадке будет работать также большая команда стилистов, которые помогут сориентироваться в многообразии предложений и покажут, как составить модные образы исключительно из самарских вещей.

Впервые будет представлен стенд производителей, создающих экипировку для военнослужащих в зоне специальной военной операции.

- Наше сообщество оказалось очень гибким и отзывчивым, мы готовы чутко реагировать на ситуацию в стране и актуальные запросы, - отметила  член Союза дизайнеров России, генеральный продюсер маркет-фестиваля "Территория моды. Сделано в Самарской области" Мария Казак. - Мы видим, как ребята сплотились, чтобы помочь своим.

Основная работа в этом направлении началась с момента объявления мобилизации, когда потребовалось большое количество амуниции. Причем, по словам Марии, наши дизайнеры смогли не только копировать ее по образцам, но и разработали новые уникальные варианты, которые теперь пользуются спросом по всей стране. Например, именно у нас появились маскировочные плащи с защитой от тепловизора и кровоостанавливающие жгуты "Турникет", которые спасают жизни бойцов.

В течение трех дней пройдет 50 показов коллекций "Осень-зима 2023-2024" и несколько мастер-классов для посетителей. 25 августа на площадке выступит Анна Ревякина - поэтесса, которая родилась в Донецке. Совместно с дизайнером Ниной Ручкиной из Екатеринбурга они презентуют авторский платок.

- Мы покажем, что мода - это не только про красоту. Это возможность выразить свою позицию, свой взгляд на жизнь и на мир. - пояснила Мария Казак.

27 августа состоится лекция историка моды Анатолия Вовка.

Параллельно на протяжении всего фестиваля в парке "Россия - моя история" будет проходить деловая программа для участников фестиваля. Они смогут пообщаться с представителями власти, профильных министерств, чтобы обсудить возникающие проблемы и высказать свои идеи и предложения. Как показал опыт прошлого маркета, такие встречи - не просто разговоры о наболевшем. В результате появляются полноценные дорожные карты мер поддержки, по которым работают весь следующий год.

Например, так была разработана программа популяризации рабочих профессий, необходимых в легкой промышленности. Впервые в Самарской области министерство труда провело конкурс "Лучший в профессии" среди швей.

Эта специальность была добавлена в перечень социально значимых профессий, и теперь люди, которые устраиваются работать на производство, смогут получать дополнительные выплаты.

- После фестиваля у нас появился конкретный план работы по разделам: финансовая поддержка, продвижение бренда, привлечение кадров. На этот раз в ходе экспертной сессии мы поставим новые задачи, - сообщила Мария Казак.

На "Территории моды" представят 50 коллекций "Осень-зима 2023-2024" Фото: Екатерина Ершова


поделиться:


Новости партнеров 16+