sovainfo.ru

Алексей Кноль: "Все, с кем я воевал, без преувеличения - герои"

Ветеран СВО из Тольятти Алексей Кноль участвовал в специальной военной операции по зову сердца, отправившись на фронт по примеру своих боевых прадедов. Сейчас, находясь на гражданке, несмотря на отсутствие ног, мужчина не оставляет надежду вернуться "за ленточку".


Сорокалетний Алексей родом из Воркуты. В 1998 году его семья переехала в село Ягодное, а после перебралась в Тольятти. Сначала ветеран работал на автозаводе, а затем на другом предприятии. На фронт мужчина пошел добровольцем. Он и ранее помогал Донбассу, а когда началась СВО, с первых дней отправился "за ленточку" под позывным Воркута. За Родину тольяттинец сражался в казачьем штурмовом формировании Барс-15 "Ермак", входящем в 15-ю отдельную мотострелковую бригаду миротворческих сил. Был заместителем командира взвода, нередко выполняя его обязанности. За проявленные героизм и мужество в ходе спецоперации награжден медалью "За Отвагу" ДНР, медалью участника СВО и Александрийским крестом.

Тяжелое ранение, из-за которого тольяттинца комиссовали с фронта, он получил 6 января прошлого года в ходе выполнения очередного боевого задания, спасая раненого солдата. Было это на территории Донецкой народной республики в Красногоровке, что севернее Авдеевки.

- Я заметил "трехсотого" и потащил его в медсанбат, - рассказывал бывший замкомвзвода. - Когда до цели оставались считаные метры, нас атаковал дрон-камикадзе. Я откинул бойца в безопасную сторону, а сам отпрыгнуть не успел, попал под огонь. Как говорится, сам погибай, а товарища выручай.

Кнолю до сих пор не известны ни имя, ни позывной спасенного им товарища. Знает только, что тот был жив, когда его отправляли в госпиталь. Сам же Алексей получил серьезное ранение ног, из-за которого ему в итоге ампутировали обе голени. На вопрос о том, жалеет ли о своем участии в СВО, в результате чего он стал инвалидом, Алексей заявляет:

- Нисколько не жалею и постараюсь вернуться в свой батальон, например, оператором дронов. Я упертый баран, так что, если будет возможность, меня никто не сможет остановить. Все, с кем я воевал, без преувеличения - герои, которые пошли с открытым сердцем. Например, Аминь - дядька нешуточный, ни за кем не прячется. И так можно рассказывать про каждого: про Замана, Казака, Волчару, Чигевару, про Тринадцатого. В Тольятти есть отчаянный парень Леха Зверобой, который, будучи проводником, сделал не меньше 11 ходок на "высоту", куда запускал наши группы. Каждый из нас внес свой вклад в общее дело. Есть поговорка, что мужчина рожден для войны, но только русский мужчина рожден для Победы.

Алексей по-прежнему на связи со своими ребятами и командирами. Если просят достать что-то, чего не хватает в бою, пытается по возможности это организовать. А еще он сказал, что после участия в СВО происходит переоценка ценностей:

- Начинаешь ценить привычные мелочи, которые в мирной жизни многие не замечают: чистую воду, которую порой нам приходилось добывать под обстрелами, возможность спокойно смотреть на небо и выйти прогуляться. Я призываю людей ценить то, что у них есть, вместо того, чтобы плакаться, быть всем недовольными и жаловаться даже на погоду.

Родители бывшего военнослужащего Елена и Юрий Кноль рассказали, что их сын в своем решении участвовать в СВО ни разу не сомневался, заявив им, что оно осознанное и что он понимает все риски.

- Мои прадеды воевали против фашизма, который пустил корни в соседней стране, - подчеркивал Алексей. - Это страшное явление, с которым нужно бороться во имя мира. Когда я проходил срочную службу в армии на Дальнем Востоке, я давал присягу. Она не имеет срока давности и не может быть нарушена. Я считаю, что проведение специальной военной операции - справедливая миссия. И ее надо было начинать не в 2022 году, а гораздо раньше, о чем однажды сказал и наш Президент Владимир Путин.

В семье Кнолей хранится много старых фотографий, а также военные и наградные документы. Говоря о своих прадедах, Алексей сообщил, что оба они отправились на Великую Отечественную войну с самого ее начала. Один погиб в концлагере на территории Эстонии в 1942 году. Второй воевал до самой Великой Победы и умер уже в пожилом возрасте. Его ветеран СВО застал при жизни, будучи ребенком.

После возвращения с СВО Алексей Кноль начал получать помощь и поддержку от самарского филиала Госфонда "Защитники Отечества", на связь с которым вышли его родители, пока тот лежал в госпитале. По его словам, сотрудники фонда выполняют свою работу на пять с плюсом. Помогли собрать и оформить необходимые документы, в том числе для протезирования ног, отправили на отдых и реабилитацию в самарский санаторий, организуют посещение культурных мероприятий. Сейчас военнослужащий ждет получения спортивных протезов, так как прежние требуют замены. Фонд подал заявку и на автомобиль с ручным управлением, и ветеран уже учится на специализированных курсах по вождению, куда его также возят бесплатно.

С инициативой обеспечивать автомобилями бойцов, лишенных возможности ходить, выступила замминистра обороны России, председатель Государственного фонда "Защитники Отечества" Анна Цивилева. Это предложение поддержал Президент страны. В Самарской области такие авто получили уже четыре ветерана.

Всего в регионе действует порядка 40 мер поддержки военнослужащих и их близких. По поручению губернатора Вячеслава Федорищева действует программа "Школа героев" (16+), в ходе которой ветеранам оказывают содействие в переобучении и трудоустройстве. Также недавно открыт центр психологической помощи участникам СВО и их семьям "Сердце воина".


поделиться: