В Самаре резко возрос интерес к электросамокатам. Этому способствовал запуск массового проката — кикшеринга. Однако вместе с этим участились случаи аварий и травмирования людей. Как снизить опасность этого вида транспорта, обсудили в Самарской губернской думе.
Фото: pixabay.com
Сейчас на улицах городах выставлены более 3 тысяч электросамокатов. Горожане активно ими пользуются. Однако далеко не все соблюдают правила: гоняют на большой скорости и нередко травмируют людей. К примеру, за несколько недель с момента запуска кикшеринга пострадали уже 145 горожан. Их число постоянно растет.
В связи с этим депутаты решили придумать, как отрегулировать передвижение людей на электросамокатах по городу. По словам начальника отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД по Самарской области Дмитрия Ворожейкина, сейчас это модное веяние не считается транспортным средством. Передвижение на электросамокатах приравнено к пешеходному движению. Поэтому случаи наезда на пешеходов не регистрируют как ДТП.
Народные избранники предложили ограничить скорость передвижения самокатов и внести изменения в КоАП РФ. По словам представителей бизнеса, на некоторых самокатах уже есть ограничение скорости — 25 км/ч. По итогам встречи депутатов с предпринимателями было решено снизить это значение до 15 км/ч.
Насколько известно, сейчас Минтранс РФ уже работает над законопроектом, который призван урегулировать организацию движения электротранспорта. Самарские депутаты намерены направить в федеральное ведомство свои предложения — по скоростному режиму, организации парковок для самокатов и о статусе участников дорожного движения.