За пределы привычного: самарские продукты интересны и Европе, и Азии

Прикрытые из-за коронавируса границы не стали препятствием для самарских экспортеров. Несмотря на все препоны, которые ставила пандемия экономике, губернским бизнесменам все же удавалось выходить на внешние рынки. Эту тему эксперты обсудили
в пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства".

Масло для Италии

Помощь в освоении внешних рынков губернским предпринимателям оказывают в региональном Центре поддержки экспорта (ЦПЭ). За этот год он оказал почти 800 услуг для
360 малых и средних предпринимателей.

- Это был непростой год, но регион выполняет планы нацпроекта по малому и среднему предпринимательству в части внешних поставок. С нашей помощью предприниматели заключили 74 экспортных контракта на общую сумму более 34 миллионов долларов США, -
рассказала директор центра Ольга Золотарева. - Наш план по поддержке бизнесменов выполнен практически на 100 процентов.

Из 4 млрд долларов, принесенных в самарскую экономику за счет экспорта в 2019 году,
3,5 млрд пришлось на несырьевые неэнергетические поставки. В целом расстановка сил в структуре экспорта в этом году сохранилась, хотя в несырьевом секторе заметны изменения.

- Особенно в первой части года было замечено серьезное снижение в промышленном секторе, производстве химических удобрений, машиностроении. Но при этом агропромышленный комплекс очень хорошо пошел вверх. На конец года мы можем констатировать, что по внешним поставкам масложировой продукции производители перевыполнили план почти в два раза. Масло самарских аграриев пользуется большим спросом и в Индии, и в Китае, и в странах Ближнего Востока. Сейчас даже Италия, которая является знаменитым производителем оливкового масла, направила запрос на поставку нашего растительного, - сообщила Золотарева. -
Наш подсолнечник имеет очень высокие биологические качества и дает хороший продукт. Есть в губернии производители мороженого премиум-класса, которое Китай берет контейнерами. Есть производители косметических средств, которые уникальны по своим потребительским характеристикам. С такими продуктами очень интересно работать, они удивляют зарубежных партнеров и помогают Самарской области быть узнаваемой.
Список стран, в которые в этом году отправляли самарские товары, немного сократился, но география поставок все же осталась довольно широкой. Наши продукты покупают и в Европе, и в Китае, и на Ближнем Востоке, и в Юго-Восточной Азии, и даже в США. Мировые производители активно ищут новых партнеров на российских просторах, подбирая замену китайским поставщикам.

 
Из Тольятти в Сингапур

В ЦПЭ производителям помогают найти бизнес-партнеров за рубежом, разместить товары на мировых маркетплейсах, подготовиться к выводу продукции на внешний рынок, проводят маркетинговые исследования. Большинство услуг центра для бизнесменов либо бесплатны, либо их оказывают на условиях софинансирования. Центр берет на себя и расходы на оплату некоторых пошлин.

- Предпринимателю нужно оказывать комплексную поддержку. Мы готовы сертифицировать продукты, которые хотят выйти на рынок, содействовать в патентовании, защите интеллектуальной собственности, помогать в создании презентаций, переводе документации на иностранный язык, - перечислила директор центра. - Экспортеров нужно готовить всесторонне. Наша задача - не возить их на выставки, а искать им клиентов здесь, наращивать каналы взаимодействия с другими странами.

Пример такой комплексной поддержки - работа ЦПЭ с тольяттинским производителем косметики на основе наночастиц серебра - компанией "М9". Ее директор Александр Кондаков рассказал, что благодаря поддержке регионального экспортного центра его компания готовится к выходу на китайский и европейский рынки.

- Внешние рынки, в частности китайский, мы всегда рассматривали, но не знали многих нюансов. Центр поддержки экспорта дал нам важные консультации, провел экспертную оценку, перевел текст на упаковках на китайский язык, а презентации - на английский. Наши затраты при этом минимальны, - заявил Кондаков. - Государство дает большую реальную поддержку, и экспертиза действительно качественная. С такой поддержкой намного проще выходить на новые рынки. В следующем году мы с помощью центра будем выводить нашу торговую марку в Европу. Молодая тольяттинская компания, появившаяся всего лишь пять лет назад, 5 % своей продукции уже поставляет за рубеж. Сегодня косметику и антисептические гели из Тольятти можно купить, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, а с начала следующего года - и в Сингапуре.


Новости партнеров 16+