За лихачами на дорогах Самарской области будет следить мобильный комплекс

В пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства" представители областной ГИБДД и регионального Минтранса назвали основные причины дорожно-транспортных происшествий и рассказали о мерах по повышению безопасности движения.

С начала года тема аварийности на дорогах Самарской области не сходит с повестки. Только в марте в четырех ДТП погибли 18 человек. Всего же с начала 2021-го дорога унесла 63 жизни, в том числе четырех детей. Более 500 человек получили ранения различной степени тяжести.

По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрия Некрасова, частая причина трагедий - неадекватное поведение за рулем, превышение скоро-ти и невнимательность при совершении маневров, прежде всего, обгона.

- К авариям чаще всего приводит беспечность водителей, - уверен полковник. - Как правило, это молодые люди, которые грубо нарушали правила, превышали скоростной режим, игнорировали дорожные и метеоусловия, допускали опасные маневры, в том числе выезд на полосу встречного движения. Мы не исключаем, что в некоторых случаях водители находились в состоянии опьянения. В итоге сами водители погибали, и смертельные травмы получали пассажиры - друзья, родственники и, самое печальное, дети.

Особые опасения у специалистов вызывают ДТП, где доминирует человеческий фактор. То есть это аварии при нормальных дорожных условиях, в которых нет понимания причин произошедшего, в которых погибало много людей - от семи и более.

Руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог Минтранса Александр Данилов привел статистические данные. С 2015 года в регионе планомерно снижается количество происшествий и раненых, вдвое сократилось количество мест концентрации ДТП, в порядок привели сотни километров федеральных, региональных трасс и дорог местного значения. Однако число погибших увеличивается. По итогам прошлого года, рост составил 7 %.

- Как ни парадоксально, но улучшение состояния автодорог зачастую ведет к необдуманному превышению скорости и увеличивает тяжесть последствий, - полагает представитель Минтранса. - Увеличивается не число аварий, а именно тяжесть.

На недавнем совещании в правительстве региона на это обстоятельство особое внимание обратил губернатор Дмитрий Азаров.

- Мы видим, что аварии происходят на участках, которые не отнесены к категории опасных. Трагические случаи продолжаются, несмотря на все усилия по ремонту и реконструкции дорог. Водители зачастую теряют бдительность, превышают скорость и не справляются с управлением, - отметил глава региона.

Он поручил министру транспорта Ивану Пивкину активизировать установку информационных щитов, разработать комплекс профилактической работы с автомобилистами. Также ведомству предстоит совместно с ГИБДД предложить дополнительные меры, которые побудят водителей быть более аккуратными.

По словам экспертов, собравшихся в пресс-центре, для безопасности на дорогах постоянно проводят плановые и дополнительные профилактические и инженерные мероприятия. Устанавливают осевые барьерные и пешеходные ограждения, искусственные неровности, монтируют светофоры, устраивают искусственное освещение опасных участков.

Наиболее эффективные средства ограничения скорости на трассах - комплексы фото- и видеофиксации. Сейчас в регионе установлено почти 1,5 тыс. камер. Этот парк постоянно пополняют. В ближайшие дни на трассах появится мобильный комплекс. По мнению экспертов, наряду с другими мероприятиями это позволит значительно снизить число аварий с тяжелыми последствиями. На патрулирование самых оживленных дорог выходят усиленные наряды ДПС. На опасных участках регионального или межмуниципального значения устанавливают информационные щиты.

Госавтоинспекция постоянно напоминает автомобилистам о том, что управление транспортным средством требует полной сосредоточенности. Не стоит отвлекаться на телефонные разговоры, настройку навигатора или радио.

Соблюдать меры безопасности должны и пешеходы. Только взаимное уважение участников дорожного движения может предотвратить трагедии.

- Мы постоянно пытаемся достучаться до жителей, потому что в конечном итоге все зависит от поведения конкретного водителя и пешехода. Мы не можем поставить на каждом участке дороги сотрудника, чтобы водитель его видел и понимал: надо соблюдать правила, - сказал Некрасов. - Каждый должен помнить, что беспечное поведение приводит к печальным последствиям.