Возможности сотовой связи помогают развивать Интеллектуальную транспортную систему региона.
Тему "Умные дороги: цифровые технологии в развитии транспортной системы региона" подняли в пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства". Эксперты обсудили реализованные проекты и инфраструктурный потенциал губернии, поговорили о современных тенденциях развития этого направления.
Транспортная отрасль России нацелена на быстрое освоение передовых информационных и цифровых практик: новые технологии позволяют регулировать трафик, повышать безопасность движения, оптимизировать логистические задачи.
В Самарской области реализуют проект по созданию "умной дороги".
Замглавы областного Минтранса, руководитель департамента автомобильных дорог Андрей Спиридонов рассказал о том, как "цифру" внедряют в дорожную отрасль региона. В Самаре элементы "умной дороги" начали применять при подготовке к чемпионату мира по футболу-2018.
- На перекрестках Московского шоссе были установлены 27 рубежей Интеллектуальной транспортной системы. Это позволило в течение трех месяцев увеличить пропускную способность автодороги с 60 тысяч до 100 тысяч автомобилей в сутки, - сообщил Спиридонов. - Так мы определили приоритет - развивать Интеллектуальную транспортную систему. Важнейшими вопросами для нас являются повышение безопасности, сокращение времени в пути и увеличение средней скорости движения, а также повышение эффективности работы общественного транспорта.
По поручению губернатора Дмитрия Азарова министерство формирует Интеллектуальную транспортную систему (ИТС) в Самарско-Тольяттинской агломерации. Основные требования к техническим проектам регионов сформулированы в паспорте нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В мае прошлого года проект Самарской области получил высокую оценку Минтранса России. Благодаря этому в регион было направлено федеральное финансирование - более 1,5 млрд рублей - на развитие ИТС в агломерации.
Для апгрейда транспортной сферы власти привлекают бизнес. Директор филиала МТС в Самарской области Александр Меламед рассказал, какими возможностями для формирования системы располагают сотовые операторы.
- Сим-карты дают возможность оператору отслеживать перемещения клиентов в любое время суток по всему миру. В обезличенном виде геоданные используют в самых разных проектах. Например, исходя из данных перемещений абонентов, мы планируем сеть базовых станций, а также наши розничные салоны. Если раньше мы вручную считали потоки людей, то сейчас с помощью геоданных достаточно просто узнать, сколько людей проходят возле того или иного торгового центра в разное время суток, каков их возраст и гендерная принадлежность, - сообщил Меламед. - Удобство больших данных в том, что их можно использовать в проектах различного масштаба - от небольших торговых площадок до Интеллектуальных транспортных систем.
МТС в Самарской области достаточно активно работает с геоданными. Совместно с областным департаментом туризма сотовый оператор реализует пилотный проект, направленный на развитие внутреннего туризма: создает интерактивную панель, чтобы анализировать перемещение потоков гостей. Раньше для этого использовали данные аэропортов, вокзалов и гостиниц. Сейчас, с развитием автомобильного туризма и самостоятельного онлайн-бронирования, этой информации недостаточно. Реальную картину могут дать геоданные.
Как отмечают в МТС, связанные с пандемией ограничения дали ощутимый толчок к развитию внутреннего туризма: минувшим летом поток туристов в Самарской области намного вырос.
По словам директора областного офиса МТС, геоаналитика является очень актуальным элементом и для развития транспортной инфраструктуры. Совместно с региональным Минтрансом сотовый оператор реализовал пилотный проект, позволяющий оценить движение потоков транспорта в районах области. Высокоточная платформа МТС позволяет получать данные по перемещению людей и транспорта в геоячейках 62х62 м. На других платформах чаще всего используют более крупные ячейки - 500х500. Опыт работы МТС в этом направлении охватывает проекты в разных регионах страны: анализ перемещения людей между крупными предприятиями и спальными районами в городах Урала помогает формировать транспортные маршруты, анализ федеральной трассы на Дальнем Востоке позволил выявить проблемные участки, оценить интенсивность транспортного потока и сезонные колебания трафика.
Как отмечают в областном Минтрансе, благодаря возможностям МТС транспортная отрасль региона получает серьезные преимущества. С дальнейшим развитием интеллектуальной системы взаимодействие с сотовым оператором планируют расширить.