С какими вопросами чаще всего обращаются в социальных сетях граждане к губернатору Самарской области, как сам глава региона инспектирует работу своих подчиненных, которые не реагируют на жалобы и обращения - об этом и не только в пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства" сегодня рассказала руководитель департамента по работе с обращениями граждан и организаций администрации губернатора Елена Бабий.
Системная работа с жалобами и обращениями самарцев, которые сегодня все чаще оставляют в социальных сетях, началась с 2010 года, когда Дмитрий Азаров только заступил на пост главы Самары.
- Практика оперативного взаимодействия с гражданами в социальных сетях используется все чаще, поскольку интернет позволяет гражданам преодолеть бюрократические барьеры, объединяться в местные сообщества и переносить информацию онлайн, - рассказывает Елена Бабий. - У нас появились площадки, где мы можем оперативно решать вопросы, граждане могут контролировать работу органов исполнительной власти. И мы видим, что современные технологии и социальные связи нового рода открывают перед нами большие перспективы для живого, открытого, прямого диалога.
Мобильная приемная губернатора, которая существует в сети с 2017 года, сегодня обслуживает несколько площадок — это и Twitter, и Instagram, и официальная группа Самарской области ВКонтакте. Эта структура осуществляет контроль за деятельностью региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Фото: Ирина Бойкина
- Мы - некий администратор, который позволяет донести вопросы граждан до компетентных органов и, соответственно, помогает проконтролировать результаты их решения, - уточняет Елена Бабий.
Количество сообщений, которые принимает мобильная приемная губернатора, растет стремительно. Они уже значительно превышают тот объем обращений, которые поступают по официальным каналам связи. К примеру, по итогам 2019 года департамент отработал около 19 тысяч сообщений из соцсетей. Однако только во втором квартале 2020-го их количество превысило 11 тысяч. Плюс к этому еще 10 тысяч обращений поступило на мобильную приемную по классическим каналам связи.
- Помогает нам в этом система "Инцидент-менеджер", - продолжает Елена Бабий. - Она позволяет разделить обращения на действительно важные и требующие скорейшего решения и на те, которые направлены на дестабилизацию работы наших специалистов. Ведь все понимают, что в работе с недовольными гражданами тоже приходится сталкиваться с так называемыми ложными вызовами. Современные технологии способны отсекать подобные провокации, чтобы реальная помощь приходила к тем, кто в ней действительно нуждается. Возможно, именно благодаря этому удовлетворенность обратной связью сегодня составляет 86 %.
Так все-таки, на что жалуются жители Самарской области? На первый план выходят вопросы социальной сферы, здравоохранения и разного рода выплат и пособий. Это понятно, особенно если учесть ситуацию с последствиями пандемии. На втором месте традиционно вопросы благоустройства и жилищно-хозяйственного блока. Кроме того, продолжают поступать вопросы от участников долевого строительства. Каждое из этих направлений находится на личном контроле Дмитрия Азарова.