Потерпевшая, бухгалтер одной из самарских фирм, увидела рекламу инвестиционного проекта в одном из мессенджеров и решила вложиться в прибыльное дело. Женщина стала получать сообщения о том, как быстро растет её капитал, но, когда захотела вывести средства, чат-бот завис, а техподдержка перестала выходить на связь.
Так, за 16 дней "инвестиций" самарчанка перевела мошенникам 7 208 500 рублей, а затем обратилась в полицию.
По словам правоохранителей, в наше время преступники чаще делают ставку не на физические кражи или взломы, а на то, чтобы обманом побудить человека самостоятельно отдать свои деньги. Шансы вернуть потери в таком случае невелики, но попытаться стоит.
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока, - заявление в полицию. Это можно сделать в ближайшем отделении лично либо отправить онлайн-запрос на сайте МВД. Заявление заполняется в свободной форме, но важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
О том, что вас обманули, лучше рассказать в своем банке и в том, куда отправлялись деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. Когда финансовые организации находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Ранее специалисты Центра цифровой экспертизы рассказали, как определить, что звонит мошенник, и как распознать злоумышленника.
27.06.2023 | 07:23