По данным Самарского отделения Сбербанка, среднемесячный прирост количества потребительских кредитов в регионе составляет более 5 тыс. штук, что в 4,9 раза больше аналогичных показателей прошлого года. То же касается и прироста объема портфеля кредитов – в среднем в месяц он увеличивается на 775 млн рублей, что превышает показатели прошлого года в 8,2 раза.
Фото: unsplash.com
Траты впрок
Как отметили эксперты банковского сектора, средний размер кредита, который брали самарцы с начала текущего года, составил 133 тысячи рублей. Традиционно пользуются популярностью и льготные ипотечные программы с господдержкой. Так, в 2022 году объёмы семейной ипотеки на территории Самарской области увеличились в 2,5 раза.
Самарцев притягивают выгодные условия, которые в ноябре стали еще более привлекательными. Например, уменьшены ставки на рефинансирование кредитов. Привлекает и возможность вернуть часть средств в виде бонусов.
По статистике прошлых лет, самарцы чаще всего тратят бонусы в кафе и супермаркетах. В магазинах жители губернии предпочитают товары для здоровья и детей. Еще бонусы тратят для оплаты такси и других транспортных расходов. В топе также покупки медикаментов в аптеках.
Год сбережений
Управляющий Самарским отделением Сбербанка Сергей Тютин рассказал, что в 2022 году открыто 18 млн вкладов по всей стране. При этом в Самаре за 9 месяцев 2022 года было открыто в 2 раза больше новых вкладов, чем годом ранее.
- В ноябре выбор в пользу вклада окажется наиболее удачным, ведь ставки повышены, - пояснил управляющий. – В целом сейчас для физических лиц действуют более 75 предложений, которые касаются в том числе вкладов, а также потребительских и ипотечных кредитов. Кроме банковских продуктов, жители региона могут воспользоваться сервисами партнеров в сфере здоровья, страхования, онлайн-продаж в интернет-магазинах. Можно будет приобрести со скидкой еще драгоценные металлы, слитки и монеты и открыть в банке "металлический" счёт.
Надо сказать, что в Самарской области в 2022 году доля безналичного расчёта составила больше 60 %. Часто покупают онлайн не только продукты и одежду, но и строительные и хозяйственные материалы. Доля последних выросла на 8,4 %.