Телефонный разговор с незнакомцем лучше побыстрее закончить. Можно даже резко прервать, если есть подозрение, что это мошенник. Однако некоторые слова лучше вовсе не произносить, предупредил преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин российского вуза Антон Палюлин.
В частности, опасны слова "да" и "нет". По словам юриста, мошенники могут записать формы согласия и отказа и с их помощью производить действия от имени жертвы. Поэтому на звонки лучше отвечать используя формы "алло" или "слушаю вас".
Палюлин также предупредил, что мошенники получили возможность генерировать голос человека при помощи нейросетей и затем звонить его родственникам или подчиненным с просьбами и требованиями срочно перевести деньги. Такой звонок нужно срочно прервать и самому связаться со знакомым человеком.
Неизвестным телефонным собеседникам нельзя называть реквизиты банковской карты. У аферистов может быть номер карты, однако период действия и CVC-код они могут выяснить только у владельца.
Юрист напомнил, что сотрудники банка сами не звонят клиентам по вопросам операций и не выясняют у них реквизиты счетов, персональные и конфиденциальные данные. Не поступают звонки и из правоохранительных органов.
- Правильным ответом в том случае, если вам звонит грозный "полковник", будет попросить его прислать повестку по адресу регистрации и повесить трубку. Согласно статье 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ повестка - единственный надлежащий способ вызова на допрос, - подчеркнул эксперт.
Также юрист призвал сохранять спокойствие во время телефонного разговора.
- Даже если мошенники уверяют, что с вашего счёта списываются деньги, прервите разговор и позвоните в банк по известному вам номеру, чтобы убедиться, что всё в порядке. Не звоните по номерам, предоставленным собеседником, - заявил Антон Палюлин агентству "Прайм".
Ранее ЦБ предупредил о преступниках, которые для обмана используют искусственный интеллект.