Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который сегодня прибыл в Самару с рабочим визитом, посетил крупнейшие заводы авиационно-космической промышленности - РКЦ "Прогресс" и ПАО "Кузнецов".
Дмитрий Рогозин начал визит в Самару с посещения завода "Прогресс". Генеральный конструктор предприятия Равиль Ахметов познакомил вице-премьера с работой цеха окончательной сборки, рассказал о планах по изготовлению ракет на 2018 год. Через неделю состоится ответственное для "Прогресса" событие. 21 марта с космодрома Байконур стартует транспортный корабль "Союз МС-08". Он доставит на МКС российско-американский экипаж во главе с командиром Олегом Артемьевым. Полет будет продолжаться 160 суток. К слову, заказами самарский завод обеспечен на годы вперед. Глава Роскосмоса Игорь Комаров ранее опроверг слухи об объединении "Прогресса" с другими предприятиями отрасли. Заводу доверены важнейшие для отечественной космонавтики проекты: строительство новой ракеты-носителя "Союз-5", а также аппарата сверхтяжелого класса. Сейчас "Прогресс" занимается разработкой новой ракеты "Союз-5". Пока проект находится на стадии эскиза, но уже определены некоторые технические характеристики. Так, новая ракета сможет выводить на околоземную орбиту до 18 тонн полезной нагрузки. Первые лётные испытания запланированы на 2022 год.
Первая ступень нового "Союза" может войти и в конструкцию ракеты-носителя сверхтяжёлого класса. Во время посещения сборочных цехов Дмитрий Рогозин обсудил с руководством завода и главой региона вопросы поддержки предприятия и модернизации производства.
Перед коллективом завода "Кузнецов" тоже стояла непростая техническая и организационная задача: в рамках гособоронзаказа восстановить производство двигателей НК-32 второй серии. Такие устанавливают на бомбардировщиках ТУ-160. Разработка секретная, снимать общие планы даже выставочного образца запрещено. Сейчас на "Кузнецове" уже проходят испытания двигатели установочной партии. Дмитрий Рогозин осмотрел цех, где собирают НК-32, а также посетил другие площадки.
Этот цех производит ремонт и обслуживание двигателей НК-12 и их модификаций. Такие используются в стратегической авиации и для так называемых наземных целей. Например, в работе газоперекачивающих станций.
Говоря о дальнейшем развитии авиакосмической отрасли, Дмитрий Рогозин почеркнул, что сегодня крупным корпорациями необходимо тесное технологическое сотрудничество. Когда на базе одного предприятия появляется общий для всех центр компетенций. Ещё одна немаловажная задача - возрождение микроэлектронной промышленности в стране. Ведь любой космический корабль на 95 % состоит из электронных компонентов. Дмитрий Рогозин отметил: "И если сегодня против России введены санкции и мы находимся в неравных условиях с производителями космической техники - с теми же самыми американцами, европейцами, которые хотят ограничить наше присутствие в космосе, выход из этой ситуации только один: создание национальной промышленности в области микроэлектроники и радиоэлектроники, чем мы сейчас и занимаемся".
Как сообщил вице-премьер, курировать воссоздание микроэлектронной промышленности поручено Роскосмосу. Его представители будут осуществлять эту работу непосредственно на предприятиях отрасли.