Только через соцсети от самарцев поступило уже 34 тысячи жалоб. Примерно такое же количество - через платформу "Госуслуги. Решаем вместе". Отметим, что Самарская область входит в топ-10 по скорости первичного ответа.
Чаще всего жители региона просят решить проблемы в сфере ЖКХ (9 345 обращений), дорог (6 496), в сфере благоустройства (5 863). Также среди актуальных тем - здравоохранение и коронавирус (2 650), соцобслуживание и защита (2 552).
В числе проблем, которые удалось решить при участии ЦУРа: открытие прививочного пункта в Прибрежном, вакцинация маломобильных граждан на дому, уборка свалки на острове Проран и возвращение канализационных люков на свои места.
Руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков отметил:
- Одна из наших главных миссий - обеспечить работу с быстро решаемыми проблемами. Чтобы уборка снега, мусора, вопросы освещения решались не 28-30 дней, а в идеале - в день обращения. Ведь государство, как и бизнес, предоставляет услуги гражданам, и они должны быть качественными. ЦУР обеспечивает оперативную коммуникацию гражданина и власти.
Добавим, что ЦУР не только передает сообщения жителей органам власти, но еще и собирает пожелания. К примеру, в Минобрнауки передали просьбу по меню в школьных столовых, а в Минстрой и администрацию Тольятти - по наполнению будущей набережной.
Еще одно направление работы ЦУРа - борьба с фейками. Сейчас специалисты вместе с учеными самарского университета тестируют программу, которая позволит выявлять в соцсетях недостоверные фото или видео.