На несколько дней Сенеж превратился в площадку для общения профессионалов в сфере туризма и гостеприимства. Более 300 человек со всей России стали участниками масштабного мероприятия, которое включало в себя, помимо финальных испытаний, деловую программу, мастер-классы, лекции и даже гречневую выставку: организаторы собрали интересную статистику о туризме, людях и мастерах гостеприимства, и каждая крупинка гречки символизировала одного человека или объект.
- 2019 год, мы начинаем проект "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей", честно говоря, не понимая, как это делать, потому что как оценивать тех, кто работает в этой сфере. За пять лет через проект прошло 140 тысяч человек, проект развивался, менялся. И сейчас мы поняли, что главная компетенция - это любовь. Потому что без любви, без доброго сердца невозможно делать то, что вы так прекрасно делаете. В последнее время внутренний туризм мощно развивается, в прошлом году 78 миллионов человек посетили разные регионы нашей страны. Я точно один из них, я очень люблю путешествовать, и мне очень приятно, когда в разных уголках нашей красивой и необъятной страны я встречаю вас, дорогие мастера. Это происходит с завидной регулярностью, когда просто на улице, в гостинице, в ресторане я вижу знакомые лица. Конечно, в тот регион хочется приезжать еще и еще. Я уверен, что ваше вдохновение, ваши рассказы про историю, ваши вкусные блюда и угощения, ваше отношение к людям делает как раз то, что все больше людей хотят путешествовать и познавать Россию, - прокомментировал генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей", ректор Президентской академии Алексей Комиссаров.
В рамках гранд-финала прошли испытания для 107 человек из 43 регионов России - финалистов направлений "Менеджеры индустрии гостеприимства" и "Прорывные идеи в туризме". Конкурсанты первого направления прошли глубинные интервью с экспертами на оценку гибких компетенций и профессионального опыта, а также приняли участие в оценочной конференции в групповых и индивидуальных форматах. Им предстояло разрешить смоделированную рабочую ситуацию и решить бизнес-кейс.
У финалистов направления "Прорывные идеи в туризме" была уникальная возможность напрямую пообщаться с партнерами проекта - кураторами номинаций. Помимо этого, им предстояло в сжатые сроки презентовать свою идею, которую эксперты оценивали по трем критериям: мастерство презентации, бизнес-потенциал идеи, комплексный подход.
По итогам конкурсных испытаний в число победителей четвертого сезона проекта "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей" в направлении "Прорывные идеи в туризме" в номинации "Развитие территорий" вошел генеральный директор самарского предприятия с проектом "Поволжское наследие. Формирование интереса школьников Самары к истории великой Самарской губернии" Ярослав Чернышев.
Проект Ярослава направлен на организацию разнообразных мероприятий для школьников от 8 до 15 лет в Самарской области и других регионах России. Его команда реализует тематические лагеря, детские праздники, командообразующие мероприятия, а также занимается благотворительностью, продвигая здоровый образ жизни, патриотизм и снижение гаджетозависимости.
Путь Ярослава в индустрию гостеприимства начался с работы вожатым в детских лагерях и продолжился в сфере детских праздников. Опыт работы в маркетинге и рекламе помог развивать бизнес, а идея создания собственного детского лагеря в Самарской области стала ключевым проектом, направленным на формирование интереса к истории и туризму у детей.
- На проекте "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей" я нахожусь второй раз. Первый раз я принимал участие в проекте в городе Иркутске, и на меня колоссальное впечатление произвел человек, который на тот момент уже являлся победителем. Его зовут Анатолий Казакевич, и его проект, который он реализует в Иркутске, не просто вдохновил меня, он сформировал мое видение. И вот над этим видением я работал эти два года. Проект не просто стартовал, но и успешно развивается. И это все благодаря мастерам гостеприимства, - поделился впечатлениями после награждения Ярослав Чернышев.
Победители четвертого сезона проекта станут частью кадрового туристического потенциала страны, получат гранты на профессиональное развитие, поддержку своих идей, получат в наставники лидеров индустрии гостеприимства, а также получат право на прохождение управленческой программы повышения квалификации от мастерского управления "Сенеж".
Помимо конкурсных испытаний в рамках гранд-финала прошла масштабная деловая программа с участием представителей лидеров туристического бизнеса: лекции в формате TED, мастер-классы, неформальные дискуссии, мотивационные выступления и бизнес-завтрак - все это и многое другое ожидало гостей и участников мероприятия.
Основной лейтмотив деловой программы - культура. Культура еды, культура путешествий, культура передачи знаний от одного к другому. На TED-лекциях лидеры индустрии гостеприимства рассказали о культурных традициях России, про культурный код и потенциал регионов, об эстетике гостеприимства, об искусстве путешествий, о ресторанном бизнесе, про искусство создания личного бренда, про эстетику гостеприимства, про еду и не только.
В рамках отраслевых и неформальных дискуссий спикеры и участники затронули такие темы, как искусственный интеллект в гостиничном бизнесе и как с его помощью оптимизировать рутинные бизнес-процессы, улучшить прогнозирование, повысить эффективность маркетинга, снизить издержки и способствовать устойчивому развитию отеля. Также поговорили об инвестиционных возможностях индустрии гостеприимства, обсудили предпринимательскую культуру и разобрали реальные кейсы, и другие важные для отрасли темы.
Проект "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей" направлен на поддержку специалистов индустрии гостеприимства и неравнодушной молодежи, начинающей свой путь в туризме. Проект предоставляет возможности для раскрытия потенциала участников, их обучения, обмена опытом, прохождения программы наставничества от лидеров туриндустрии, а также продвижения туристических проектов среди работодателей отраслевых организаций.
Больше информации и подробные анонсы предстоящих событиях можно найти в социальных сетях проекта "Мастера гостеприимства":
ВКонтакте и
телеграм-канале.